Сюжеты

ТРЭШ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

Этот материал вышел в № 25 от 10 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

На московских экранах «Демон-любовник» Оливье Ассаяса – фильм-участник Каннской программы, представитель кино нового хай-текового поколения Режиссер Оливье Ассаяс — интеллектуал, эстет, наследник «новой волны» (во всяком случае, подобно...


На московских экранах «Демон-любовник» Оливье Ассаяса – фильм-участник Каннской программы, представитель кино нового хай-текового поколения
       
       Режиссер Оливье Ассаяс — интеллектуал, эстет, наследник «новой волны» (во всяком случае, подобно Годару, Трюффо, Шабролю начал работу в кино с его серьезных киноведческих исследований) — лихо экспериментирует, сажая кино на иглу анимэ и радикальной технокультуры.
       В общем, неудобное кино. Агрессивное, раздражающее, заводящее, изматывающее и вместе с тем привораживающее, затягивающее, как тина. Не совсем кино даже, скорее погружение в виртуальный мир в момент раскаленной трэшевой игры, где зрителю (в данном случае пользователю) комфорт не светит.
       Жанр – кибер-триллер. Сюжет: на перекрестии борьбы двух компьютерных мега-трестов за распространение японской порноанимации «манга» оказывается опытный и прекрасный эксперт Диана. В ее тонких пальчиках — нити заговоров, коварных предательств, интриг. Это война на уничтожение. Безжалостная, беспринципная, как любая навороченная компьютерная игрушка. Но на кого работает Диана? И не двойные ли агенты работают рядом с ней? Диана уже втянута безвозвратно в кровавую борьбу за власть. Игру на выживание. Она – родная сестра Клары Крофт, сама жертва космического одиночества. В Cети. И в реальности.
       Незаметно интернет-сайты выплескиваются за пределы мониторов, вытесняя реальность, а бьющие через край садистская эстетика, агрессия секса и насилия инфицируют героев с обликом офисных леди и джентльменов. Ассаяс попытался восстановить на экране зыбкую ткань кибер-эротических грез. В своей электронной интерактивной картине он стирает границу между монитором и пользователем. Погружаясь в виртуальный мир, вы теряете себя, превращаетесь в своего компьютерного избранника. Ваши сокровенные фантазии перетекают через экран, отцифровываются и возвращаются вам преображенной матрицей реальности. Пришло время новых «очков» доброго и ужасного Гудвина. Трехмерных. Нажми кнопку power. Инсталлируйся в виртуальную матрицу.
       Оливье Ассаяс примеряет одеяния кибер-философа, размышляющего на вечную тему: что есть реальность в эпоху победившего 3D-пространства?
       Чтобы крепко замешанный коктейль не выглядел слишком экзотичным, он приглашает знаменитых голливудских актеров: Конни Нильсен (Диана), Шарля Берлинга, Джину Гершон. Если уж с трезвомыслящими жителями золотоносного олимпа случается такое, значит, все возможно.
       В этом кино бьются токи разных миров - от мрачноватых изысков Линча до исследовательского кино Кронеберга, ищущего вдохновения в параллельных субкультурных мирах. Почти навязчивая тема фильма (под мантровый аккомпанемент Sonic Youth) — бешеный проезд героев, точнее, пролет по бесконечной виртуальной дороге. Этот тоннель ведет в матрицу. И в его конце не будет света.
       
       P.S. Отчего-то, когда шли финальные титры, после исполнителей главных ролей я выискивала глазами имена «разработчиков», «системные требования», «оперативную память». Всю дорогу домой меня мучил жизненно важный вопрос: потянет ли этот экранный навороченный 3D-экшн мой устаревший процессор?
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera