Сюжеты

ТРЭШ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

Этот материал вышел в № 25 от 10 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

На московских экранах «Демон-любовник» Оливье Ассаяса – фильм-участник Каннской программы, представитель кино нового хай-текового поколения Режиссер Оливье Ассаяс — интеллектуал, эстет, наследник «новой волны» (во всяком случае, подобно...


На московских экранах «Демон-любовник» Оливье Ассаяса – фильм-участник Каннской программы, представитель кино нового хай-текового поколения
       
       Режиссер Оливье Ассаяс — интеллектуал, эстет, наследник «новой волны» (во всяком случае, подобно Годару, Трюффо, Шабролю начал работу в кино с его серьезных киноведческих исследований) — лихо экспериментирует, сажая кино на иглу анимэ и радикальной технокультуры.
       В общем, неудобное кино. Агрессивное, раздражающее, заводящее, изматывающее и вместе с тем привораживающее, затягивающее, как тина. Не совсем кино даже, скорее погружение в виртуальный мир в момент раскаленной трэшевой игры, где зрителю (в данном случае пользователю) комфорт не светит.
       Жанр – кибер-триллер. Сюжет: на перекрестии борьбы двух компьютерных мега-трестов за распространение японской порноанимации «манга» оказывается опытный и прекрасный эксперт Диана. В ее тонких пальчиках — нити заговоров, коварных предательств, интриг. Это война на уничтожение. Безжалостная, беспринципная, как любая навороченная компьютерная игрушка. Но на кого работает Диана? И не двойные ли агенты работают рядом с ней? Диана уже втянута безвозвратно в кровавую борьбу за власть. Игру на выживание. Она – родная сестра Клары Крофт, сама жертва космического одиночества. В Cети. И в реальности.
       Незаметно интернет-сайты выплескиваются за пределы мониторов, вытесняя реальность, а бьющие через край садистская эстетика, агрессия секса и насилия инфицируют героев с обликом офисных леди и джентльменов. Ассаяс попытался восстановить на экране зыбкую ткань кибер-эротических грез. В своей электронной интерактивной картине он стирает границу между монитором и пользователем. Погружаясь в виртуальный мир, вы теряете себя, превращаетесь в своего компьютерного избранника. Ваши сокровенные фантазии перетекают через экран, отцифровываются и возвращаются вам преображенной матрицей реальности. Пришло время новых «очков» доброго и ужасного Гудвина. Трехмерных. Нажми кнопку power. Инсталлируйся в виртуальную матрицу.
       Оливье Ассаяс примеряет одеяния кибер-философа, размышляющего на вечную тему: что есть реальность в эпоху победившего 3D-пространства?
       Чтобы крепко замешанный коктейль не выглядел слишком экзотичным, он приглашает знаменитых голливудских актеров: Конни Нильсен (Диана), Шарля Берлинга, Джину Гершон. Если уж с трезвомыслящими жителями золотоносного олимпа случается такое, значит, все возможно.
       В этом кино бьются токи разных миров - от мрачноватых изысков Линча до исследовательского кино Кронеберга, ищущего вдохновения в параллельных субкультурных мирах. Почти навязчивая тема фильма (под мантровый аккомпанемент Sonic Youth) — бешеный проезд героев, точнее, пролет по бесконечной виртуальной дороге. Этот тоннель ведет в матрицу. И в его конце не будет света.
       
       P.S. Отчего-то, когда шли финальные титры, после исполнителей главных ролей я выискивала глазами имена «разработчиков», «системные требования», «оперативную память». Всю дорогу домой меня мучил жизненно важный вопрос: потянет ли этот экранный навороченный 3D-экшн мой устаревший процессор?
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera