Сюжеты

В БУТЫЛКУ, КАК В МУЗЕЙ

Этот материал вышел в № 26 от 14 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В № 23 «Новой газеты» под рубрикой «Наши марки» было опубликовано письмо читателя А. Романова из Оренбурга: «Я тоскую по нашему родному, доброму «Жигулевскому». Где оно?.. Выходит, в небывалом для нас пивном потоке утонул, так и не получив...


       
       В № 23 «Новой газеты» под рубрикой «Наши марки» было опубликовано письмо читателя А. Романова из Оренбурга: «Я тоскую по нашему родному, доброму «Жигулевскому». Где оно?.. Выходит, в небывалом для нас пивном потоке утонул, так и не получив второго дыхания, едва ли не самый знаменитый пищевой российский бренд…» Мы попросили уточнить ситуацию нашего собственного корреспондента в Самаре.
       
       Так вот: в Самаре таинственные инкогнито в одну ночь заляпали черной краской сразу шесть (из шести) рекламных щитов пива «Самара». Поскольку производит «Самару» пивоваренная компания «Балтика», надо понимать: это «наш патриотический ответ» на снижение продаж пива «Жигулевское» местного розлива.
       Традиционное «Жигулевское» сегодня занимает 27% самарского рынка пива, казанский «Красный Восток» — 19% и московское «Очаково» — 12%. «Балтика» ограничивается 15%. Пока. В рекордные сроки возведя рядом с Самарой суперсовременный завод, компания с января сразу же принялась демпинговать в низшем ценовом сегменте, к которому относится «Жигулевское». Это оказалось делом нетрудным. Оборачиваемость затраченных на сырье средств у старого Жигулевского пивзавода в несколько раз ниже, энергозатраты выше, чем у конкурента. А самарцы, как бы ни хвалили родные «Жигули», выпивают в среднем аж 54 литра пива в год на человека ( по России этот показатель — лишь 48 литров) и иногда «по ошибке» хватают, что подешевле, — глядь, а это «Балтика».
       Возведение «балтийского» пивзавода в древней вотчине «Жигулевского» озадачило простых самарцев — народ и посейчас убежден, что у «Жигулевского» вкус лучше, но «балтийцы» хитрее.
       Вообще, вытеснение средних, таких, как ОАО «Жигулевское пиво» (с его 7 млн у.е. в год), и тем более мелких производителей «проклятыми буржуинами» — процесс, к сожалению, закономерный. Рентабельность пивного завода должна составлять 30%, только тогда обеспечиваются переоснащение и модернизация производства. Январское же повышение акцизов на пиво на 25% ударило прежде всего по недорогим сортам.
       Если так пойдет дальше, утверждают сведущие люди, краса и гордость Самары Жигулевский пивкомбинат превратится в музей.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera