Сюжеты

В БУТЫЛКУ, КАК В МУЗЕЙ

Этот материал вышел в № 26 от 14 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В № 23 «Новой газеты» под рубрикой «Наши марки» было опубликовано письмо читателя А. Романова из Оренбурга: «Я тоскую по нашему родному, доброму «Жигулевскому». Где оно?.. Выходит, в небывалом для нас пивном потоке утонул, так и не получив...


       
       В № 23 «Новой газеты» под рубрикой «Наши марки» было опубликовано письмо читателя А. Романова из Оренбурга: «Я тоскую по нашему родному, доброму «Жигулевскому». Где оно?.. Выходит, в небывалом для нас пивном потоке утонул, так и не получив второго дыхания, едва ли не самый знаменитый пищевой российский бренд…» Мы попросили уточнить ситуацию нашего собственного корреспондента в Самаре.
       
       Так вот: в Самаре таинственные инкогнито в одну ночь заляпали черной краской сразу шесть (из шести) рекламных щитов пива «Самара». Поскольку производит «Самару» пивоваренная компания «Балтика», надо понимать: это «наш патриотический ответ» на снижение продаж пива «Жигулевское» местного розлива.
       Традиционное «Жигулевское» сегодня занимает 27% самарского рынка пива, казанский «Красный Восток» — 19% и московское «Очаково» — 12%. «Балтика» ограничивается 15%. Пока. В рекордные сроки возведя рядом с Самарой суперсовременный завод, компания с января сразу же принялась демпинговать в низшем ценовом сегменте, к которому относится «Жигулевское». Это оказалось делом нетрудным. Оборачиваемость затраченных на сырье средств у старого Жигулевского пивзавода в несколько раз ниже, энергозатраты выше, чем у конкурента. А самарцы, как бы ни хвалили родные «Жигули», выпивают в среднем аж 54 литра пива в год на человека ( по России этот показатель — лишь 48 литров) и иногда «по ошибке» хватают, что подешевле, — глядь, а это «Балтика».
       Возведение «балтийского» пивзавода в древней вотчине «Жигулевского» озадачило простых самарцев — народ и посейчас убежден, что у «Жигулевского» вкус лучше, но «балтийцы» хитрее.
       Вообще, вытеснение средних, таких, как ОАО «Жигулевское пиво» (с его 7 млн у.е. в год), и тем более мелких производителей «проклятыми буржуинами» — процесс, к сожалению, закономерный. Рентабельность пивного завода должна составлять 30%, только тогда обеспечиваются переоснащение и модернизация производства. Январское же повышение акцизов на пиво на 25% ударило прежде всего по недорогим сортам.
       Если так пойдет дальше, утверждают сведущие люди, краса и гордость Самары Жигулевский пивкомбинат превратится в музей.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera