Сюжеты

КЛАССИКА — В РОЗЛИВ

Этот материал вышел в № 27 от 17 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

На псковских телеканалах идет реклама водки «Пушкин» «Ищите не только на книжных полках!» – интригует бархатный закадровый голос. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике в ужасе. Уже написаны и разосланы во все...


На псковских телеканалах идет реклама водки «Пушкин»
       
       «Ищите не только на книжных полках!» – интригует бархатный закадровый голос. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике в ужасе. Уже написаны и разосланы во все инстанции грозные письма, напоминающие как телевизионщикам, так и производителям о законодательном запрете рекламы продукции подобного рода. Реакции пока нет.
       — Скорей всего, мы ее и не дождемся, — сокрушается Людмила Самохвалова, заместитель руководителя антимонопольного комитета. — Штрафы в таких случаях минимальные, поэтому заказчики рекламы оплачивают их без сожаления.
       Сколько получает городской бюджет от «водочно-рекламных» штрафов, неизвестно, но пропаганда «горького» образа жизни в Пскове заметна на каждом шагу. Чуть ли не каждый второй автобус, курсирующий по городу, украшен рекламой минеральных вод «Карат» и «Кристальная». Самое забавное, что таких напитков в природе не существует, зато аналогичные логотипы украшают другие сорокаградусные произведения все того же ЗАО «Псковпишепром». Борцы с пьянством опять же сделать с такой формой рекламы ничего не могут.
       Снисходительно смотрит на это явление и областная власть. Не так давно губернатор области Михайлов провозгласил необходимость защитить здоровье рядового потребителя от суррогатных напитков, а чтобы это начинание не угасло, действовать начали решительно и без промедления. На одном из последних заседаний местного законодательного собрания депутаты подавляющим большинством голосов направили на развитие алкогольной промышленности более ста миллионов рублей. Таким образом, Псковская область стала, пожалуй, единственным из всех регионов России, где власть напрямую дотирует сверхприбыльное винно-водочное производство.
       Правда, производство и продажа сорокаградусной окрашено в Пскове в ярко выраженные патриотические тона. На прилавках города и области сверкают своими наклейками водка «Михайловское» и «Пушкин». А рядом с «Александром Сергеевичем» емкостью О,5 литра сурово выстроились в ряд бутылки с именами канонизированных святой церковью князя Довмонта, Александра Невского. Пару лет назад в Псковское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства уже поступало заявление от регионального антиалкогольного фонда. В нем местные трезвенники решительно выступили против изображения на этикетке водки «Пушкин» автопортрета писателя и фрагмента из его романа «Евгений Онегин». Подобное чересчур вольное обращение с классиком, по их мнению, являлось нарушением пункта 1 статьи 16 Федерального закона о рекламе. Было выдано специальное предписание генеральному директору «Псковпищепрома», депутату областного собрания Василию Солопову исправить положение. Однако водка продолжает выходить, и гениальные строки по-прежнему украшают этикетку.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera