Сюжеты

ВОПРОСЫ РЕДАКЦИИ

Этот материал вышел в № 27 от 17 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

1. Существует ли в сфере жилищно-коммунального хозяйства антикризисная программа? 2. Насколько оправданны ультиматумы подразделений РАО «ЕЭС России» с угрозой отключения от энергоснабжения объектов ЖКХ в адрес муниципальных коммунальных...


       
       1. Существует ли в сфере жилищно-коммунального хозяйства антикризисная программа?
       2. Насколько оправданны ультиматумы подразделений РАО «ЕЭС России» с угрозой отключения от энергоснабжения объектов ЖКХ в адрес муниципальных коммунальных хозяйств, которые аккуратно выплачивают текущие долги, но имеют долги восьми—десятилетней давности?
       3. Существуют ли проекты уплаты предприятиями жилищно-коммунальной сферы за использование энергоносителей по льготному тарифу ввиду особой социальной значимости предприятий жилищно-коммунальной сферы?
       4. Будут ли предприятия ЖКХ финансироваться только за счет муниципальных бюджетов? Возьмет ли федеральный бюджет часть расходов на себя?
       5. Почему частный бизнес не стремится инвестировать свои средства в предприятия жилищно-коммунальной сферы?
       6. Является ли ситуация в жилищно-коммунальной сфере г. Валдая уникальной или этот случай — типичный для всей России?
       7. Кто должен нести ответственность за произошедшую в Валдае аварию и последствия этой аварии?
       8. Ваш прогноз о состоянии жилищно-коммунального хозяйства следующей зимой?
       
       РАО «ЕЭС РОССИИ»: В ЖКХ — ПОЛНЫЙ ХАОС
       — У нас со всеми должниками, в том числе и с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, подписаны договора о реструктуризации задолженности. Они берут на себя обязательства оплачивать текущее потребление. И плюс к тому равными долями гасить долги, накопленные в прошлые годы. У нас по кредиторской задолженности точно такие же обязательства, к примеру, перед «Газпромом» и государственными налоговыми органами. И мы свои обязательства выполняем неукоснительно. Поэтому сбор текущих платежей и накопленной за предыдущие десять лет задолженности — единственный для нас способ выполнения собственных обязательств.
       Что же касается льготного тарифа для предприятий жилищно-коммунальной сферы, то из каких средств этот льготный тариф должен компенсироваться? В экономике, как в законе сохранения энергии: если один платит по льготному тарифу, то другой должен платить по более высокому. Кто должен нести нагрузку по тем деньгам, которые мы не получим? За счет каких средств бюджета? У кого заберут эти деньги? У врачей? Учителей? Или прикажете с промышленников брать по более высокому тарифу?
       Сегодня предприятия ЖКХ нам должны свыше 40 миллиардов рублей. Соответственно мы должны «Газпрому» и угольщикам. Мы что, должны осчастливить коммунальщиков льготным тарифом и уголь получать по льготной цене? Налоги платить по льготной ставке? Представляю реакцию на подобные предложения.
       В сфере ЖКХ — полный развал всего менеджмента и очень низкая квалификация кадров. Рад бы ошибиться, но думаю, что при внимательном рассмотрении финансовых документов можно столкнуться с очень большими дырами. В целом по стране в ЖКХ полный хаос.
       Традиционно эта сфера всегда была на государственных субсидиях и дотациях. С одной стороны, эта отрасль наименее подготовлена к работе в рыночных условиях. А с другой — крайне монополизирована. Вдобавок и политизирована.
       Сегодня коммерческие потери в ЖКХ, иными словами воровство электроэнергии и тепла, составляют по стране в среднем 30%. Потери воды — 25%. Свыше 300 тысяч человек по России попали под отключение тепла и электроэнергии по вине ЖКХ. 20% этих аварий произошло из-за низкой квалификации персонала.
       В сфере ЖКХ нужно навести элементарный порядок. К сожалению, за это никто не хочет браться. РАО «ЕЭС России» вышло с идеей создания жилищно-коммунальной компании не от хорошей жизни.
       Когда мы вынуждены идти на ограничения электроэнергии, то мы прекрасно понимаем, что меры эти крайне непопулярные. Но что делать! Если бы мы на них не шли, то задолженность предприятий ЖКХ перед нами была бы не 40 миллиардов рублей, а все 60 миллиардов или 80.
       Андрей Трапезников, член правления РАО «ЕЭС России» (по телефону)
       
       АППАРАТ ПОЛПРЕДА: ВИНОВНЫХ НАЙДЕТ ПРОКУРАТУРА
       Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Главный федеральный инспектор в Новгородской области
       
       Направляем вам ответы на поставленные вопросы
       1. Антикризисная программа в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Новгородской области отсутствует.
       2. Угрозы отключения объектов ЖКХ в целом неоправданны.
       3. Проекты уплаты предприятиями ЖКХ по льготному тарифу ввиду особой социальной значимости предприятий ЖКХ в Новгородской области отсутствуют.
       4—6. Без комментариев.
       7. Ответственность за произошедшую в Валдае аварию будет определена по итогам прокурорского расследования.
       8. Основные проблемы в системе ЖКХ остаются на период следующего отопительного сезона.
       С уважением Главный федеральный инспектор в Новгородской области Л.А. Андреева
       
       ОБЛАСТЬ ПРОСИТ ДЕНЕГ
       В целях ликвидации кризисного состояния жилищно-коммунального хозяйства в Новгородской области разработаны целевые программы <...>.

       Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002—2010 годы предусмотрено лишь 0,9% средств федерального бюджета <...>. На модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области необходимо 3,9 млрд руб., на 2003 год средств из федерального бюджета не выделялось. На осуществление «Программы переселения граждан, проживающих в Новгородской области в ветхом и аварийном жилье, на 2002—2010 годы» необходимо 2,8 млрд руб., в том числе на 2003 год — 193 млн руб., из федерального бюджета намечается выделить 6 млн рублей <...>.
       Можно предположить, что частный бизнес не привлекает техническое состояние жилья и коммунальных объектов, износ которых 60—70%, а также сложное финансовое состояние ЖКХ. Дебиторская задолженность всех потребителей жилищно-коммунальных услуг на 1.03.2003 составляет 1130,2 млн руб., кредиторская задолженность предприятий — 1278,2 млн руб. Кроме того, в области 29 предприятий ЖКХ находятся в состоянии банкротства, 30 предприятий в 2002 году работали с убытками. <...>
       В Новгородской области произведена инвентаризация технического состояния всех коммунальных систем <...>, определен объем работ и необходимых средств на подготовку к работе в зимних условиях 2003/04 года. Будут предприняты все возможные меры по надежному и бесперебойному обеспечению населения и других потребителей коммунальными услугами. <...>
       Заместитель главы администрации Новгородской области А.С. Бойцов

       ГОССТРОЙ РОССИИ ПРОСИТ НЕ БЕСПОКОИТСЯ
       В подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы» положение в отрасли оценивается как критическое. В связи с этим предусмотрены финансово-экономические, технологические и организационные мероприятия по выводу отрасли из кризиса и последующему ее развитию. Подпрограммой предусматривается ежегодное финансирование отрасли. В частности, только на этот год из федерального бюджета выделено около 700 миллионов рублей.
       Госстрой России направил в правительство РФ предложение об увеличении финансирования из федерального бюджета в 2003 году и в последующие годы до 10 миллиардов рублей. <…> Намечается завершить оценку инфраструктуры ЖКХ с точки зрения износа, для того чтобы определить перечень наиболее опасных объектов и профинансировать их в первоочередном порядке.
       Претензии предприятий-монополистов к структурам ЖКХ обоснованы по сути, но не всегда по суммам долга. Проблема просроченной задолженности является главным препятствием не только нормальному функционированию отрасли, но и привлечению инвестиций в ЖКХ.
       Учитывая социальную значимость предприятий ЖКХ, Госстрой России считает актуальным создание системы тарифного регулирования на услуги электроснабжения, предусматривающей установление льготных тарифов для предприятий ЖКХ.
       Финансирование предприятий ЖКХ в части бюджетной дотации производится из средств консолидированного бюджета, включающего федеральный.
       Отдел тарифной политики Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
       
       "Новая Газета" №27

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera