Сюжеты

ЗАГНАННЫХ УБИИЦ ЗАКАЛЫВАЮТ?

Этот материал вышел в № 27 от 17 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Новый фильм от автора «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» Этот фильм начался не с вымышленного сценария – с реального человека. Имя его Том Браун. Он обучал солдат «Special forces», «Delta» «SEALs» и других спецкоманд искусству...


Новый фильм от автора «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола»
       


       Этот фильм начался не с вымышленного сценария – с реального человека. Имя его Том Браун. Он обучал солдат «Special forces», «Delta» «SEALs» и других спецкоманд искусству выживания, выслеживания и обезвреживания врага. Кстати, Браун готовил спецов и для операции «Буря в пустыне». Идея рассмотреть на экране человека, который обучает профессиональных убийц, страшно увлекла знаменитого режиссера Уильяма Фридкина. Тут ему под руки сценарий братьев Гриффитсов по роману Хантера «Точка столкновения» и попался.
       Итак, по следу безжалостного и изворотливого убийцы идет команда ФБР. Но руководителю группы Эбби Даррел (Конни Нильсен) без помощи не справиться. И тогда в дело вступает единственный, кто может противостоять, предугадать, предупредить ходы профессионального убийцы, в прошлом сотрудника спецслужб, Аарона Хэлома. Эл Ти - хороший учитель. Он научил своего лучшего ученика убивать «быстро и эффективно». Научил искусству полной мимикрии с природой, интерьером, чтоб исчезнуть, потом вышагнуть из тени моментальной сверкающей смертью, отраженной в наточенном каучуковом ноже. Обучил филиппинской технике владения ножом «Кали». А по сути, еще более древней виртуозной технике – убийства. Теперь Учитель должен прервать смертоносную линию судьбы своего ученика, буквально перерезать ее тем самым легендарным ножом.
       В отличие от известных «Убийц» с Сильвестром Сталлоне и Антонио Бандерасом Фридкин снял психологический триллер. Его интересуют не перипетии «гонки на выживание» (хотя Фридкин – блистательный мастер погонь и экшена), сколько классические вопросы «вины и наказания», почти лабораторное исследование характеров героев. Учителя, мучимого чувством вины. Ученика, сходящего с ума от «сверхдозы» крови и насилия. Страдающего от кошмаров, преследующих по ночам.
       Фридкин берет эпиграфом к фильму слова из знаменитого опуса Боба Дилана, в котором Бог требует от Авраама убить сына: «И Авраам ответил: «Где ты хочешь, чтобы это убийство было совершено?» Бог ответил: «На шоссе 61». «Загнанный» - гонки со смертью по шоссе 61. Поэтому Фридкин смешивает в своем кино снятые под документ эпизоды в Косове (в них исправно работает «машина смерти» Аарон) с закрученными в спираль крепкого боевика вымышленными сценами. Замечу все же, что внутренние монологи героев порой звучат слишком пафосно, их откровения выглядят нарочитыми и литературными, а взаимоотношения виноватого и обвиняемого могли бы решаться менее предсказуемо.
       Однако два оскаровских лауреата Томми Ли Джонс и Бенисио Дель Торо могут гордиться не только эпизодами рукопашного боя (в одном из них Дель Торо серьезно пострадал), но предельным, на грани возможностей, погружением в свои характеры, в их экзистенциальный диалог. Верный своей традиции, Фридкин помещает актеров в обычную городскую среду. Во «Французском связном» персонажи мчались среди толпы по Мэдисон-авеню. Некоторые сцены «Загнанного» снимались на улицах Портленда. Теперь рядом с Ли Джонсом можно увидеть случайных прохожих, жителей города. Это не прихоть, не придурь режиссера, а необходимый будничный, житейский контекст, в который погружено сверхэмоциональное кино. Вы идете в булочную - и задеваете плечом террориста, уже приступающего к заданию.
       Любопытно, что тест-просмотры «Загнанного» совпали по времени с охотой вашингтонского снайпера. И зрители, выходя из кинозала, невольно прижимались к стенам домов, улицы пересекали почти бегом. Премьерные показы в Европе совпали с войной в Ираке. После фильма мне захотелось выяснить еще кое-что про блестяще сыгранного Томми Ли Джонсом военного инструктора Тома Брауна. (Известно, что при беглом взгляде на карту и фотографии, сделанные с воздуха, для него не вопрос: по каким дорогам передвигалась тяжелая техника, где спрятаны базы, а где – ракетные установки.) У кого бы спросить: «работают» ли среди американских спецов в Ираке прилежные ученики Тома?
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera