Сюжеты

КРАТКИЙ КУРС ВОСПИТАНИЯ ЗРИТЕЛЯ

Этот материал вышел в № 27 от 17 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Набирает обороты четвертый фестиваль «Новое британское кино», уже прочно прописавшийся в Москве. Впрочем, одной Москвой британцы не ограничиваются, показы пройдут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и еще в восьми российских городах… В...


       
       Набирает обороты четвертый фестиваль «Новое британское кино», уже прочно прописавшийся в Москве. Впрочем, одной Москвой британцы не ограничиваются, показы пройдут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и еще в восьми российских городах…
       В последнее время кинематограф Британии, развивающийся без шокирующих революционных формалистских бурь и натисков, незаметно, но уверенно становится лидером европейской киномоды.
       Устроителям нынешнего фестиваля удалось собрать программу «класса А», букет фильмов всех соцветий, каждый из которых достоин поощрения любого из мировых киносмотров.
       «Однажды в средней Англии» Шейна Мэдоуза, «Все или ничего» знаменитого Майка Ли и «Морверн Каллар» Линн Рэмсей удостоены каннских показов. «Незабываемые 16» мэтра, поэта трущоб Кена Лоуча назван лучшим британским фильмом года. Кроме того, московская публика ждет не дождется встречи со своим любимцем киноэкспериментатором Майком Фиггисом, желая увидеть очередной опус цифровой фантазии мастера «Отеля».
       Фильмом открытия кинонедели стали отмеченные «Золотым венецианским львом» «Сестры Магдалены». Двухчасовая лента Питера Муллана — погружение в параллельный мир. Оказывается, вплоть до недавнего времени (1996 года) католическая Ирландия была опутана специальными заведениями по «исправлению морального облика заблудших девушек». В так называемых «прачечных святой Магдалены», которыми заправляли жестокие монахини, было упрятано и изолировано от мира более 30 тысяч девушек.
       Питер Муллан предпринимает поистине беспрецедентное исследование мрачных казематов и темных закоулков ханжеской католической казуистики, не только ненавидящей, но истребляющей все живое.
       В центре картины — история трех девушек, их путь из колодца презрения и унижения наверх, к свободе. Если в своей литературной основе фильм продолжает традиции Мольера и Флобера, то изобразительно он напитан токами старой голландской живописной школы.
       Перефразируя Флобера, можно сказать, что Питер Муллан создал свою историю «Воспитания достоинства», а весь фестиваль британского кино — «краткий курс» воспитания зрителя.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera