Сюжеты

В РОССИИ ДВЕ БЕДЫ: ПРАВИТЕЛЬСТВО И ДОРОГИ

Этот материал вышел в № 29 от 24 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Премьер-министр Касьянов убедительно опроверг сообщения о повышении импортных пошлин на иномарки возрастом от 3 до 7 лет. Как сказал премьер, «речь не идет о повышении пошлин, речь идет о выравнивании условий приобретения подержанных...


       

    
       Премьер-министр Касьянов убедительно опроверг сообщения о повышении импортных пошлин на иномарки возрастом от 3 до 7 лет.
       Как сказал премьер, «речь не идет о повышении пошлин, речь идет о выравнивании условий приобретения подержанных иномарок юридическими и физическими лицами».
       Что называется — хоть горшком назови, только в печку не ставь.
       80% иномарок в возрасте от 3 до 7 лет ввозится физическими лицами, и фактически это и означает, что пошлины поднимутся вдвое.
       Мера принята для защиты отечественного производителя. Правда, отечественный производитель у нас был при советской власти. А теперь автозаводы кому-то принадлежат: ГАЗ принадлежит структурам гендиректора «Русала» Олега Дерипаски, УАЗ — структурам владельца «Северстали» Алексея Мордашева.
       Стало быть, мера принята для защиты отечественного олигарха. Защищать его будут на деньги простых граждан, которым подержанная иномарка обойдется на тысячу-две долларов дороже. Почему правительственная комиссия считает своей обязанностью защиту олигархов за счет простых граждан да еще в год перед выборами, непонятно.
       В принципе российский олигарх способен к положительной деятельности. Например, до того как Дерипаска купил ГАЗ, завод с каждой произведенной «Волги» имел 60 тыс. рублей убытка. А процесс производства был устроен таким образом: приходил поставщик деталей, по происхождению бандит, а по профессии жулик, поставлял четыре колеса по завышенной втрое цене, а в оплату забирал с завода целую «Волгу».
       Всех этих бандитов и жуликов погнали с ГАЗа каленым железом. Но после того как олигархи навели на автозаводах порядок, стало ясно, что порядка мало. Нужно либо инвестировать в завод сотни миллионов долларов, либо получить — тоже сотни миллионов — за его продажу иностранным автопроизводителям.
       А иностранные автопроизводители купят плохой российский завод, только если другой вход на российский рынок для них будет закрыт. Потому что зачем ему покупать завод, если он может просто поставлять машины?
       Российский олигарх — это такое стихийное явление вроде огня. Будучи внутри печки, огонь обогревает дом, и на нем можно сварить кашу, а если стенки печки прогорают, то сгорит все — и дом, и каша, и печка.
       Реплика Касьянова лишний раз показала, что мы — удивительное общество, в котором стенки печки сделаны из картона.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera