Сюжеты

ЭЛЕКТОРАТ ЗА РУЛЕМ

Этот материал вышел в № 29 от 24 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Поддержка отечественного производителя может оставить правительство без поддержки собственного народа Прошлогодний кризис продаж АвтоВАЗа, связанный с «наплывом» дешевых иномарок, больно ударил по динамике развития Самарской области....


Поддержка отечественного производителя может оставить правительство без поддержки собственного народа
       
       Прошлогодний кризис продаж АвтоВАЗа, связанный с «наплывом» дешевых иномарок, больно ударил по динамике развития Самарской области. Понятно, не одна лишь Самарская область, напрямую зависящая от Автограда, ощутила последствия злосчастного европейского наводнения. На автомобильном российском флагмане завязано полстраны.
       Как АвтоВАЗ вылезал из черной дыры нынешней зимой? Кроме остановки ряда крупных производств, отправления большей части работников в частично оплачиваемые месячные отпуска, сокращения количества рабочих дней и часов, завод нажал на все рычаги, точнее, на банки-партнеры, чтобы выбить большие кредиты крупным дилерам. Банкиры морщились, но шли навстречу: «дело политическое». Администрация области всемерно содействовала. Население не покупало машины, но их оплачивали дилеры и со скрипом впихивали в переполненные стоянки. Представитель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников обещал разрулить ситуацию к марту, когда ожидалось традиционное сезонное повышение спроса.
       И весна действительно посодействовала увеличению продаж, о чем вазовцы не уставали напоминать прессе чуть ли не ежедневно. Огорчало другое. Банки попросили возвратить денежки. А их столько не накопилось.
       На прошлой неделе В. Каданников открыто заявил: дескать, финансы поют романсы. Одному только проекту «Калина» необходимо 376 млн долл. (это та самая «Калина», которая действительно котировалась бы на европейском рынке аж два года назад).
       Руководство автозавода монотонно твердит о мерах по повышению конкурентоспособности «Жигулей», «Самар» и «Лад». Да, кризис окончательно похоронил благодушие российского монополиста в отношении невзыскательного, как недавно казалось, потребителя: ешь, что дают! Теперь тот же Каданников перечисляет приоритетные направления вдохновенного труда вазовцев и поставщиков: датчик расхода топлива ($20 млн инвестиций), система выпуска газов ($24 млн), АБС ($40 млн), диски колес ($56млн), сиденья ($18 млн), ремни безопасности ($15 млн), подушка безопасности ($15 млн). Только все это на должном уровне нужно было бы еще вчера.
       А сегодня, судорожно латая дыры и пользуясь пресловутым весенним оживлением продаж, АвтоВАЗ героически впаривает трехрублевых раков по пять рублей. За три месяца этого года розничные цены на вазовские автомобили выросли в среднем на 7,4% («Нива» — 15,5%, «десятые» универсалы ВАЗ2111/21113 — на 18% со стоимостью около 210 тысяч рублей). ВАЗ повышает отпускные цены. Правительство сдерживает натиск подержанных иномарок. Из последних сил сдерживает, очевидно, понимая, что все это нецивилизованно и позорно выглядит в глазах потребителя, то есть народа. Но какому правительству (при всем том напоминаем, что государству принадлежит лишь 2,05% акций АвтоВАЗа) под силу заткнуть эту чудовищную дыру? Ведь, кроме заботы об отечественном производителе, приходится учитывать и момент политический. Выборы на носу.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera