Сюжеты

А В ЭТО ВРЕМЯ В ЕВРОПЕ

Этот материал вышел в № 29 от 24 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

На бельгийском рынке подержанных автомобилей поднимается ажиотаж в связи со слухами о новом повышении пошлин на ввоз машин в Россию Торговцы, связанные с российским рынком, обмениваются крохами информации, предположениями, прогнозами. У...


На бельгийском рынке подержанных автомобилей поднимается ажиотаж в связи со слухами о новом повышении пошлин на ввоз машин в Россию
       
       Торговцы, связанные с российским рынком, обмениваются крохами информации, предположениями, прогнозами. У моего знакомого владельца антверпенской фирмы Александра Либермана, который специализируется на поставках этого товара в Россию, телефон раскалился от звонков. Клиенты навалились с заказами, торопят: скорее-скорее покупайте и немедленно отправляйте.
       — Пока мы еще плохо себе представляем, что же это за новые правила и когда их введут, — пожимает он плечами. — Это, как всегда у нас: ползут слухи, хотя что на самом деле произойдет, точно неизвестно.
       Прошлое постановление по машинам-семилеткам не привело к тектоническим сдвигам. Рынок сам по себе из года в год молодеет, к тому времени помолодел настолько, что уже мало кто брал для перегона из Бельгии семилетние машины. Перестали брать такие «модные» прежде модели, как «Ауди-100».
       Рынок же все равно будет существовать, уверен Либерман. Все машины, которые уже в России, автоматически поднимутся в цене. Как всегда было после не выгодных для потребителя государственных новшеств, установится некоторое затишье на пару месяцев, может быть, на полгода. А потом все вернется на круги своя. Российскому покупателю придется платить лишних тысячу-полторы долларов. Ну и заплатит. Другое дело, кому в карман пойдет эта прибавка. По мнению Либермана, опять же чиновникам.
       Он не очень-то верит в действительное уравнивание тарифов растаможки для физических и юридических лиц. Все равно останутся какие-то лазейки.
       Выравнивание условий, если оно все-таки произойдет, может сделать этот бизнес совсем невыгодным. За оформление машины, купленной, скажем, за десять тысяч, юридическое лицо должно заплатить семь с половиной тысяч, а физическое – только четыре с небольшим. Поэтому фирмы, которые продают в России машины, все равно стараются в конце концов оформлять их через физических лиц.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera