Сюжеты

ПИВО ЗАКАТАЮТ В ПЛАСТИК

Этот материал вышел в № 29 от 24 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В середине апреля МНС объявило о планах в очередной раз увеличить ставки акцизов на продукцию отечественных пивоваров Таким образом, к лету цены на пенный напиток вырастут. Весь вопрос в том, смогут ли пивовары удешевить упаковку своей...


В середине апреля МНС объявило о планах в очередной раз увеличить ставки акцизов на продукцию отечественных пивоваров
       
       Таким образом, к лету цены на пенный напиток вырастут. Весь вопрос в том, смогут ли пивовары удешевить упаковку своей продукции, чтобы удержать потребителя.
       С января этого года МНС и так на четверть увеличило ставки акцизов на пиво. Тогда пивовары заявляли, что цены могут вырасти процентов на 7-8. Налоговики пока не сообщили, на сколько собираются поднимать акцизы, однако представители пивоваренных компаний уже говорят о возможном 20%-ном росте цен.
       Впрочем, отечественные пивовары уже давно не ждут приятных подарков от законодателей и мытарей, поэтому изыскивают новые ресурсы для сдерживания цен. Известно, что «Балтика» намерена печатать более дешевые этикетки для некоторых сортов своего пива. Большинство других крупных компаний все активнее используют пластиковые бутылки для разлива пенного продукта. Они намного дешевле стеклянных, однако, что бы ни утверждала реклама, качество пива страдает от пластиковой упаковки. По данным консалтинговой компании ACNielsen, сегодня почти треть всего мирового пива разливается в пластиковые бутылки. Впрочем, элитные сорта пива по-прежнему заключаются в проверенную временем стеклянную тару.
       На днях компания SUN Interbrew представила новый и уже запатентованный в России образец пластиковой тары, разработанный совместно с итальянским концерном Gruppo Mossi & Ghisolfi, — упаковку «Пивопак». Новая упаковка дешевле стеклянной бутылки в производстве, а согласно результатам экспертизы, проведенной в российском Государственном институте пивобезалкогольной и винодельческой промышленности, ничем не уступает стеклянной таре по качественным условиям хранения напитка. Стоит ли говорить, что новая технология и невысокие затраты на производство «Пивопак» позволяют скорректировать рост цен на пиво. Уже этой весной на прилавках появится «Клинское» в новой упаковке. Впрочем, об успешности «упаковочного» проекта компании можно будет говорить лишь по итогам сезона. Кроме того, неизвестно, сколько SUN Interbrew заплатили итальянцам за участие в проекте.
       Так или иначе, российские пивовары следуют мировым тенденциям и переходят на «технологичный» пластик, пусть и не от легкой жизни.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera