Сюжеты

ПОЭТЫ И АВТОМАТЫ

Этот материал вышел в № 37 от 26 Мая 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Уистен Хью Оден «Застольные беседы с Аланом Ансеном». Пер., комм. – Глеб Шульпяков, Марк Дадян .– М.: Независимая газета, 2003. – 250 с. …Нью-Йорк, осень 1946-го, маленькие бары, где бокалы с красным сухим мерцают и медленно движутся по...


Уистен Хью Оден «Застольные беседы с Аланом Ансеном». Пер., комм. – Глеб Шульпяков, Марк Дадян .– М.: Независимая газета, 2003. – 250 с.
       
       …Нью-Йорк, осень 1946-го, маленькие бары, где бокалы с красным сухим мерцают и медленно движутся по столу, как подфарники в заоконной пробке. Поэт, недавно приехавший из Англии в Штаты, и его студент Ансен – Эккерман этих баров и студии Одена на Корнелиа-стрит 7, 4Е. Говорят об Элиоте, Эзре Паунде, Рузвельте, Прусте, Вагнере, атомной бомбе, кризисе 1930-x, о Стравинском и либретто оперы «Похождения повесы».
       «Оден: Знаете, в течение трех лет мне приходилось обедать в одном и том же кафе, где все время играл музыкальный автомат. …Я думал, что сойду с ума, если еще раз услышу I'm Dreaming of a White Christmas. …Нет, музыкальный автомат – это изобретение дьявола.
       Ансен: В некоторые автоматы можно бросить пятицентовую монету — и он замолчит».
       Разговор поэта и студента идет точно в параллельной галактике. Вибрация мироздания, которую слышат собеседники, — точно ультразвуковые сигналы глубоководных рыб. Что она, собственно, курорту и торговому порту на берегу? Эта тональность, этот уровень беседы – главное в насыщенной книге.
       Поэты Глеб Шульпяков и Марк Дадян, авторы обстоятельного комментария, словно включаются в беседу Одена и Ансена. Их монологи точны и уместны.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera