Сюжеты

КОЛБАСНАЯ АТАКА НА МОСКВУ

Этот материал вышел в № 37 от 26 Мая 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Ее начали отставные офицеры и выпускники Суворовского училища В небольшом, далеком от столиц дальневосточном городке Уссурийске несколько выпускников Суворовского училища собрались, чтобы решить трудный и важный вопрос: как жить дальше?...


Ее начали отставные офицеры и выпускники Суворовского училища
       

    
       В небольшом, далеком от столиц дальневосточном городке Уссурийске несколько выпускников Суворовского училища собрались, чтобы решить трудный и важный вопрос: как жить дальше? Речь зашла не «о доблести, о подвигах, о славе», а — вряд ли угадаете — о колбасе. (Шел первый свободный и голодный 1990 год.) И не в том смысле, чтобы полакомиться, — сами решили производить дефицит.
       Арендовали помещение пустовавшей столовой. Все делали сами: и месили, и формовали... Выпускали сначала немного — всего тонну в месяц. Потом пошла первая прибыль — все пустили на расширение производства. Открыли свой магазин сначала в Уссурийске, сегодня добрались и до Москвы. И новая марка «Дымов» прочно утвердилась среди таких мощных конкурентов, как «Черкизово» и «Микоян».
       
       — Конечно, столица требует некоторых корректировок в работе, — рассказывает генеральный директор «Дымовского колбасного поизводства» Кирилл Кульбаба, — но зато масштабы рынка несопоставимы! И есть возможность продвигать элитные, дорогие сорта — Москва живет побогаче провинции.
       Заработав первые деньги, мы сразу отправились в командировку в Германию, Австрию. Изучили и закупили современное оборудование, технологии, пригласили толковых специалистов. Заложенная в бюджете статья на развитие производства — для нас святое, потому что это залог успеха и будущего процветания фирмы. А второе святое — качество. Старые любимые сорта «Докторская», «Любительская», «Молочная» должны быть безупречны, но, не забывая классику, мы обязаны быть и модернистами. Еще на дальневосточном рынке мы испытали и отработали наш эксклюзивный сорт «Колбаски по-уссурийски»...
       — Перелистывая каталог «Дымовских колбас», не устаешь удивляться обилию новых сортов: «Дворянская», «Боярская», сосиски «Франкфуртские» — какие-то «новорусские» бренды.
       — Мы экспериментируем, определяем, что будет интересно в новом продукте. И в то же время не задираем цену — понимаем ситуацию в стране.
       — На какого покупателя вы все же ориентируетесь?
       — Наш клиент — россиянин с достатком средним и выше среднего. Если «Докторская» продается за 45 рублей (а я знаю: килограмм качественного сырья для нее на рынке стоит 3 доллара), то это не наш продукт, не для нашего потребителя… Мы не добавляем и химические заменители, или, называя вещи своими именами, — канцерогены. Тот же «жидкий дым» продается на любом рынке в пузыречках. Добавишь — получишь запах копчения. Для нас это неприемлемо, а потому мы закупаем в Австрии буковую щепу, специальные камеры для копчения.
       — Кирилл, свой московский филиал вы назвали именем чеховского героя — «Дымов». Почему?
       — Исследования московского рынка и, если так можно сказать, зондаж потребителя показали, что существует некая потребность в марке, требуется личная ответственность производителя за свой товар. В нашем варианте ответственность несет не начальство, а все сотрудники производства. Каждый из нас — Дымов.
       — Ну хорошо. Но почему все-таки «Дымов»?
       — Во-первых, уже на слух «Дымов» будто имеет отношение к колбасам. Чувствуете? А потом — это образ настолько положительный, доброкачественный, надежный, что невольно вызывает доверие, завоевывает человека.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera