Сюжеты

КОЛБАСНАЯ АТАКА НА МОСКВУ

Этот материал вышел в № 37 от 26 Мая 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Ее начали отставные офицеры и выпускники Суворовского училища В небольшом, далеком от столиц дальневосточном городке Уссурийске несколько выпускников Суворовского училища собрались, чтобы решить трудный и важный вопрос: как жить дальше?...


Ее начали отставные офицеры и выпускники Суворовского училища
       

    
       В небольшом, далеком от столиц дальневосточном городке Уссурийске несколько выпускников Суворовского училища собрались, чтобы решить трудный и важный вопрос: как жить дальше? Речь зашла не «о доблести, о подвигах, о славе», а — вряд ли угадаете — о колбасе. (Шел первый свободный и голодный 1990 год.) И не в том смысле, чтобы полакомиться, — сами решили производить дефицит.
       Арендовали помещение пустовавшей столовой. Все делали сами: и месили, и формовали... Выпускали сначала немного — всего тонну в месяц. Потом пошла первая прибыль — все пустили на расширение производства. Открыли свой магазин сначала в Уссурийске, сегодня добрались и до Москвы. И новая марка «Дымов» прочно утвердилась среди таких мощных конкурентов, как «Черкизово» и «Микоян».
       
       — Конечно, столица требует некоторых корректировок в работе, — рассказывает генеральный директор «Дымовского колбасного поизводства» Кирилл Кульбаба, — но зато масштабы рынка несопоставимы! И есть возможность продвигать элитные, дорогие сорта — Москва живет побогаче провинции.
       Заработав первые деньги, мы сразу отправились в командировку в Германию, Австрию. Изучили и закупили современное оборудование, технологии, пригласили толковых специалистов. Заложенная в бюджете статья на развитие производства — для нас святое, потому что это залог успеха и будущего процветания фирмы. А второе святое — качество. Старые любимые сорта «Докторская», «Любительская», «Молочная» должны быть безупречны, но, не забывая классику, мы обязаны быть и модернистами. Еще на дальневосточном рынке мы испытали и отработали наш эксклюзивный сорт «Колбаски по-уссурийски»...
       — Перелистывая каталог «Дымовских колбас», не устаешь удивляться обилию новых сортов: «Дворянская», «Боярская», сосиски «Франкфуртские» — какие-то «новорусские» бренды.
       — Мы экспериментируем, определяем, что будет интересно в новом продукте. И в то же время не задираем цену — понимаем ситуацию в стране.
       — На какого покупателя вы все же ориентируетесь?
       — Наш клиент — россиянин с достатком средним и выше среднего. Если «Докторская» продается за 45 рублей (а я знаю: килограмм качественного сырья для нее на рынке стоит 3 доллара), то это не наш продукт, не для нашего потребителя… Мы не добавляем и химические заменители, или, называя вещи своими именами, — канцерогены. Тот же «жидкий дым» продается на любом рынке в пузыречках. Добавишь — получишь запах копчения. Для нас это неприемлемо, а потому мы закупаем в Австрии буковую щепу, специальные камеры для копчения.
       — Кирилл, свой московский филиал вы назвали именем чеховского героя — «Дымов». Почему?
       — Исследования московского рынка и, если так можно сказать, зондаж потребителя показали, что существует некая потребность в марке, требуется личная ответственность производителя за свой товар. В нашем варианте ответственность несет не начальство, а все сотрудники производства. Каждый из нас — Дымов.
       — Ну хорошо. Но почему все-таки «Дымов»?
       — Во-первых, уже на слух «Дымов» будто имеет отношение к колбасам. Чувствуете? А потом — это образ настолько положительный, доброкачественный, надежный, что невольно вызывает доверие, завоевывает человека.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera