Сюжеты

УКРАИНСКАЯ АВИАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СУХОПУТНОЙ

Этот материал вышел в № 38 от 29 Мая 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Чтобы стать безопасной для народа В понедельник утром на северо-востоке Турции, недалеко от города Трабзон разбился украинский самолет. Пассажирский «Як-42» дважды безуспешно пытался сесть в аэропорту Трабзона. После захода на третий круг...


Чтобы стать безопасной для народа
       
       В понедельник утром на северо-востоке Турции, недалеко от города Трабзон разбился украинский самолет. Пассажирский «Як-42» дважды безуспешно пытался сесть в аэропорту Трабзона. После захода на третий круг самолет исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибли 12 украинцев (экипаж) и 62 испанца. Все они были военнослужащими. «Як-42», принадлежащий компании «Украинско-Средиземноморские авиалинии», совершал рейс по программе ООН по обеспечению ротации миротворческого контингента войск в Афганистане.
       Уже к вечеру того же дня в украинской прессе как бы вскользь стали проскакивать версии о том, что настоящей причиной авиакатастрофы был не человеческий фактор, а взрыв боеприпасов, которые перевозили военные. Увы, в последние годы журналистам все чаще приходится интерпретировать факты, чтобы хоть как-то спасти реноме родной державы.
       Когда в декабре прошлого года в Иране разбился «Ан-140» и погибли лучшие украинские авиаконструкторы, говорили и об американской ракете, которая в преддверии иракской войны по ошибке залетела на иранскую территорию, и о происках конкурентов, решивших сорвать украино-иранские проекты в области авиастроения. На поверку причиной трагедии стала ошибка пилотов. И это при том, что самолетом с пассажирами, являвшимися национальным достоянием Украины, управлял опытный экипаж, состоящий из летчиков-испытателей.
       В начале мая в Конго из украинского грузового самолета «Ил-76» на высоте семь километров высосало двести с лишним пассажиров. Экипаж взлетел с неплотно закрытой рампой. Выяснили это сразу, но приземляться не стали. Конголезские власти не стали устраивать скандала. Где еще они смогут арендовать самолет за пять тысяч долларов (мировые расценки — 20 тысяч)! Не беда, что «Ил» не соответствует экологическим нормам, а экипаж не имеет необходимых часов налета. Кстати, инцидент с «Илом» — не первая авария украинского самолета в Конго. В 1996 году в аэропорту Киншасы не смог оторваться от земли «Ан-32». Самолет пробил ограждение и на огромной скорости влетел в стихийный рынок. До сих пор нет точных данных, сколько людей тогда погибло — 300 или 1000.
       И после всего этого украинские военные имели наглость намекать на возможную диверсию. Дескать, кто-то пытается вытеснить их с африканского рынка воздушных перевозок. Впрочем, с Министерством обороны Украины такое не впервой. Вспомним неделю игры в молчанку после того, как был сбит над Черным морем «Ту-154». Более того, сейчас после всех заключений совместных комиссий на судебном процессе по иску членов семей погибшего экипажа адвокаты правительства вновь пытаются доказать, что «Ту» сбила не украинская ракета.
       Выступая перед военной аудиторией, Леонид Кучма сформулировал главную задачу армии — стать безопасной для собственного народа. Президент Украины имел в виду и прошлогоднюю трагедию во Львове, когда на авиашоу истребитель рухнул на головы зрителей, и трехлетней давности инцидент в Броварах, когда ракета «точка» залетела в жилой дом. После катастроф над Черным морем, в Иране, Конго и Турции необходимо, во-первых, поставить аналогичную задачу и перед гражданской авиацией Украины; во-вторых, расширить сферу безопасности на весь земной шар.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera