Сюжеты

В ШКОЛЕ ТРОЕЧНИК? СТАНОВИСЬ СТУДЕНТОМ

Этот материал вышел в № 39 от 02 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Опыт Центра среднего профессионального образования, кажется, удался Дети, как известно, развиваются неравномерно. Способности одних начинают проявляться позднее, чем у других. А в школе зачастую чуть ли не с первого класса на ленивого и...


Опыт Центра среднего профессионального образования, кажется, удался
       
       Дети, как известно, развиваются неравномерно. Способности одних начинают проявляться позднее, чем у других. А в школе зачастую чуть ли не с первого класса на ленивого и «неспособного» раз и навсегда навешивается соответствующий ярлык. В результате «неспособный» (может быть, скрытый гений, этакий Илья Муромец, еще не слезший с печи) еле-еле дотягивает до девятого класса и на том может и завершить свое образование…
       А ведь именно в этом возрасте да еще перед нависающей, как грозовая туча, армией подросток становится «юношей, обдумывающим житье». Именно сейчас он может взяться за ум, а получается – уже поздно. И это в пятнадцать-то лет! Перед моими глазами пример сына близкой подруги. Денис едва осилил девять классов, хотя всегда казался мальчиком развитым. В десятый его не брали, да он и сам не хотел. Школа в его представлении – что-то вроде армии с муштрой и дедовщиной.
       «Тебя вообще что-нибудь интересует?!» – причитала его мать. И однажды Денис ответил: «Психология». «Какая еще психология с твоими-то отметками!» – воскликнула моя подруга. А потом задумалась, купила справочник по средним учебным заведениям Москвы и наткнулась в нем на строчку: «Центр среднего профессионального образования». Прием по итогам диктанта и собеседования на три специальности: экономиста, юриста и психолога (!).
       В первый год Денис учился неровно. Кроме каких-то специальных предметов, проходили общеобразовательные за 10–11-й классы. У него не со всеми из них ладилось. И все-таки никакого сравнения со школой. Денис почувствовал совсем другое отношение преподавателей (кстати, почти поголовно – кандидатов наук, работающих в Центре по совместительству) и самое главное – осознал себя не школьником, а студентом.
       По специальным предметам у него и вовсе проблем не было. То, что интересует и делается не из-под палки, усваивается легко.
       На втором курсе Денис стал в колледже одним из лучших. И сейчас пойдет в институт. Причем просто пойдет сдавать документы, а не вступительные экзамены. Успешно закончив колледж, он сразу окажется на втором, а то и третьем курсе вуза. Метаморфоза с Денисом меня так заинтересовала, что я встретилась с директором Центра, кандидатом педагогических наук Аллой Петровной Аксеновой. Вот что она рассказала:
       — Наш Центр дает стабильно высокий уровень подготовки, о чем хорошо знают во многих столичных вузах.
       Может быть, секрет в том, что у нас при строгой дисциплине посещаемости поддерживается доверительный контакт с родителями студентов: руководители Центра и преподаватели постоянно звонят им, если их чадо начинает пропускать занятия или запускать предмет. Так осуществляется плавный переход от школы к институту.
       Я хорошо знаю требования вузов, сама работала в некоторых из них и во многих входила в состав приемных комиссий.
       Путь Дениса — из колледжа сразу на второй или третий (в зависимости от успеваемости) курс института (точнее, разных институтов) — проделают почти все девяносто его однокурсников. На днях они получают дипломы… Но мы будем и дальше их опекать.
       А летом – новый набор. Уже — двести студентов (начинали с десяти). Самой действенной оказывается устная реклама, которую по собственной инициативе делают колледжу его питомцы (так, послушав их рассказы, два года назад к нам перешли девять человек из другого колледжа).
       Но не все у нас безоблачно. И студентов случается отчислять (в основном за пьянство и непосещение), и с какими-то преподавателями приходится расставаться, если их профессиональный и человеческий уровень оказывается ниже ожидаемого.
       А самое неприятное: не прекращаются попытки передать арендуемое Центром помещение более коммерчески выгодным претендентам. Пока мы, как говорится, отбиваемся… Но на это уходят силы, необходимые педагогам совсем для другого…
       Послушав Аллу Петровну, я захотела поздравить всех, кто работает в Центре, с их, по моему убеждению, профессиональным праздником — Днем защиты детей.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera