Сюжеты

РУССКИЕ В ВЕНЕЦИИ: ВИНОГРАДОВ-ДУБОСАРСКИЙ И К

Этот материал вышел в № 39 от 02 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Их живопись выигрывает на фоне китчевых обоев Пока столичные галереи чествуют Питер, наши художники уезжают в Италию. 13 июня открывается главный художественный форум мира — 50-я Венецианская биеннале. В этом году на современное искусство...


Их живопись выигрывает на фоне китчевых обоев
       
       Пока столичные галереи чествуют Питер, наши художники уезжают в Италию. 13 июня открывается главный художественный форум мира — 50-я Венецианская биеннале. В этом году на современное искусство нашлись и государственные, и спонсорские деньги. Их обещали потратить на расходные материалы для художников. Открывая презентацию русского павильона в здании спонсора — Банка Москвы, Михаил Швыдкой заметил, что в нашей культуре «такого удачного проекта не было со времен договора с Внешторгбанком. Проследив торжественный акт подписания нового договора, министр умчался в аэропорт, чтобы отбыть… ну понятно куда.
       
       Куратор проекта Виктор Мизиано и комиссар павильона Евгений Зяблов рассказали о своем решении — чем заполнить два этажа российского павильона. Этот особняк, находящийся среди тридцати павильонов других стран-участников в парке «Сады Биеннале» рядом с набережной Сан Марко, — архитектурный памятник «псевдорусского стиля», построенный в 1914 году по проекту академика Щусева.
       Вот что писала о выставке русская пресса того года: «Выставка занимает часть прелестного городского сада, приютившегося на берегу лагуны и обращенного к стороне острова Лидо. К сожалению, выставочные павильоны удалены от воды, и только наш русский немного заметен среди зелени…». Столько всего случилось за минувший век, а собственный павильон в Венеции остался одной из самых престижных площадок для представления русской культуры.
       На «Золотого льва»— приз биеннале — в этом году претендует экспозиция «Возвращение художника», декларирующая две главные, по мнению Виктора Мизиано, тенденции нашего художественного процесса: живопись и документализм. Возвращаются четыре художника в количестве пяти человек: фотограф Сергей Братков, живописцы Константин Звездочетов, Валерий Кошляков и «коллективный» автор Виноградов-Дубосарский. Звездочетов выступит с огромными полотнами в стилистике журнала «Крокодил», воспевающими советские образы. Стиль выдержан и в названиях: «Мафиози и папарацци», «На дне». Очередной китч выйдет из-под «уверенной кисти советского реалиста» Виноградова-Дубосарского (как обещает пресс-релиз мероприятия). Кошляков, напротив, двигает историю вперед: его живопись посвящена архитектурным руинам, в которые суждено превратиться современной Москве. «Он хотел писать на стене и — вот парадокс большого художника! — пришел к гофрокартону», — поделился Мизиано. Экспозиция заиграет вовсю, когда три лика нашей живописи — «китч, элегичность и повествовательность» — будут обыграны в фотоработах Сергея Браткова, известного скандальными экспериментами в портретном жанре. Для биеннале он фотографирует творческий процесс соратников по павильону. Известно, что история Звездочетова приравнена к жизненному пути Царевны-лягушки. По словам организаторов, уже закуплены особенно китчевые обои, на фоне которых будут демонстрировать русское искусство.
       В интервью журналу «Арт Хроника» Виктор Мизиано говорит, что респектабельная Венеция — «это место для актуальных, но опытных художников». Тему нынешней биеннале — «Мечты и конфликты. Диктатура зрителя» — Мизиано интерпретирует как возвращение к романтическому творчеству и делает ставку на зрелищность русского павильона.
       
       "Новая газета"

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera