Сюжеты

РУССКИЕ В ВЕНЕЦИИ: ВИНОГРАДОВ-ДУБОСАРСКИЙ И К

Этот материал вышел в № 39 от 02 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Их живопись выигрывает на фоне китчевых обоев Пока столичные галереи чествуют Питер, наши художники уезжают в Италию. 13 июня открывается главный художественный форум мира — 50-я Венецианская биеннале. В этом году на современное искусство...


Их живопись выигрывает на фоне китчевых обоев
       
       Пока столичные галереи чествуют Питер, наши художники уезжают в Италию. 13 июня открывается главный художественный форум мира — 50-я Венецианская биеннале. В этом году на современное искусство нашлись и государственные, и спонсорские деньги. Их обещали потратить на расходные материалы для художников. Открывая презентацию русского павильона в здании спонсора — Банка Москвы, Михаил Швыдкой заметил, что в нашей культуре «такого удачного проекта не было со времен договора с Внешторгбанком. Проследив торжественный акт подписания нового договора, министр умчался в аэропорт, чтобы отбыть… ну понятно куда.
       
       Куратор проекта Виктор Мизиано и комиссар павильона Евгений Зяблов рассказали о своем решении — чем заполнить два этажа российского павильона. Этот особняк, находящийся среди тридцати павильонов других стран-участников в парке «Сады Биеннале» рядом с набережной Сан Марко, — архитектурный памятник «псевдорусского стиля», построенный в 1914 году по проекту академика Щусева.
       Вот что писала о выставке русская пресса того года: «Выставка занимает часть прелестного городского сада, приютившегося на берегу лагуны и обращенного к стороне острова Лидо. К сожалению, выставочные павильоны удалены от воды, и только наш русский немного заметен среди зелени…». Столько всего случилось за минувший век, а собственный павильон в Венеции остался одной из самых престижных площадок для представления русской культуры.
       На «Золотого льва»— приз биеннале — в этом году претендует экспозиция «Возвращение художника», декларирующая две главные, по мнению Виктора Мизиано, тенденции нашего художественного процесса: живопись и документализм. Возвращаются четыре художника в количестве пяти человек: фотограф Сергей Братков, живописцы Константин Звездочетов, Валерий Кошляков и «коллективный» автор Виноградов-Дубосарский. Звездочетов выступит с огромными полотнами в стилистике журнала «Крокодил», воспевающими советские образы. Стиль выдержан и в названиях: «Мафиози и папарацци», «На дне». Очередной китч выйдет из-под «уверенной кисти советского реалиста» Виноградова-Дубосарского (как обещает пресс-релиз мероприятия). Кошляков, напротив, двигает историю вперед: его живопись посвящена архитектурным руинам, в которые суждено превратиться современной Москве. «Он хотел писать на стене и — вот парадокс большого художника! — пришел к гофрокартону», — поделился Мизиано. Экспозиция заиграет вовсю, когда три лика нашей живописи — «китч, элегичность и повествовательность» — будут обыграны в фотоработах Сергея Браткова, известного скандальными экспериментами в портретном жанре. Для биеннале он фотографирует творческий процесс соратников по павильону. Известно, что история Звездочетова приравнена к жизненному пути Царевны-лягушки. По словам организаторов, уже закуплены особенно китчевые обои, на фоне которых будут демонстрировать русское искусство.
       В интервью журналу «Арт Хроника» Виктор Мизиано говорит, что респектабельная Венеция — «это место для актуальных, но опытных художников». Тему нынешней биеннале — «Мечты и конфликты. Диктатура зрителя» — Мизиано интерпретирует как возвращение к романтическому творчеству и делает ставку на зрелищность русского павильона.
       
       "Новая газета"

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera