Сюжеты

РАЙСКИЙ ПРАЗДНИК…

Этот материал вышел в № 40 от 05 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Чего не получили петербуржцы к юбилею Петербургский юбилей заставил вновь обратиться к проблеме, о которой так старательно пытались забыть организаторы помпезных торжеств. Зато устроенный из города лабиринт в духе форта Баярд водители...


Чего не получили петербуржцы к юбилею
       
       Петербургский юбилей заставил вновь обратиться к проблеме, о которой так старательно пытались забыть организаторы помпезных торжеств. Зато устроенный из города лабиринт в духе форта Баярд водители запомнят надолго. Здесь и перегороженные самосвалами центральные проспекты, и временные пластиковые кубы, возвышавшиеся по самый капот, и ярко-синие заборы, напрочь отрезавшие небольшие улицы, и, конечно, огромное количество гаишников всех видов, званий и форменной расцветки. Если помножить все это великолепие на разводные мосты, станет совсем худо. Самое время вспомнить о том, что мы не успели приобрести. А именно – о кольцевой автодороге, в которую усердно вбухивались миллиарды «деревянных» купюр.
       Примерно год назад стало ясно, что кольцевой к юбилею не будет. Несмотря на многочисленные согласования, тендеры на строительство, огромные привлеченные силы и средства. Кстати, самое большое количество вариантов при выборе трассы было проанализировано на участке Ржевки. Именно здесь, по мнению авторов проекта КАД, оказалось предельное число противоречивых экологических, экономических и социальных проблем. Когда-то за строительство участка «Автомагистраль КОЛА — Ржевка» рьяно взялась компания «Дорстройпроект». Ее руководитель Эрик Райский победно протрубил о победе на тендере, и дорожные строители немедля взялись за дело. Естественно, заверив высокие инстанции, что будут обеспечивать все необходимые защитные и экологические мероприятия. Но в марте 2002 года победный угар «Дорстройпроекта» сменился унынием. Итоги тендера отменили, потому как заявленные компанией расценки на дорожные работы оказались крайне высоки даже для такой масштабной стройки, где кради не хочу, а на место «райских» дорожников пришли более приземленные, московские.
       Тем не менее «Дорстройпроект» сумел приобщиться. Во-первых, компания с размахом поставляла на строительство КАД щебень, песок и грунт. Остается догадываться, откуда доставали стройматериалы ловкие ребята господина Райского. Например, на строительство участка близ ржевского полигона песок поступал, по сведениям местных жителей, прямо из самочинно разработанных карьеров, невзирая на территорию памятника природы районного значения. Таскал «Дорстройпроект» и песок с пахотных земель у деревни Янино-1, что возмутило даже областных чиновников. А Эрик Райский пошел дальше и построил на тех же землях асфальтобетонный завод. Вероятно, в целях борьбы за экологию.
       С такими вот «кадскими» строителями мы и подошли к юбилею. Похоже, будущее петербургской кольцевой так же туманно, как туманно и прошлое руководителя «Дорстройпроекта». Зато в дни большого праздника петербургским водителям было на что посмотреть – и самосвалы, и кубики, и красивые заборы, и вежливые гаишники всех видов, званий и форменной расцветки.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera