Сюжеты

КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Этот материал вышел в № 42 от 16 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Борьба с насекомыми за свою независимость Привычно включив вечером телевизор, чтобы посмотреть очередную серию «Секса в большом городе», я некоторое время тупо наблюдала за тем, как мужчины в темных костюмах что-то говорили с трибуны....


Борьба с насекомыми за свою независимость
       
       Привычно включив вечером телевизор, чтобы посмотреть очередную серию «Секса в большом городе», я некоторое время тупо наблюдала за тем, как мужчины в темных костюмах что-то говорили с трибуны. Мужчины были смутно знакомы, трибуна напоминала детские считалки про «в борьбе задело» (сколько меня ни уговаривали в детстве, что это борьба за какое-то дело, я все равно думала, что это кто-то боролся, и его задело, может быть, даже до крови).
       Мужчины на экране продолжали говорить – что-то о доверии и о президенте. Странный какой-то «Секс в большом городе», что они там придумали, эти феминистки в Нью-Йорке? Новое извращение? Я не успела как следует удивиться: за кадром заговорил Евгений Киселев, на трибуну вышел Ельцин, телепрограмма услужливо подсказала, что я смотрю фильм «Новейшая история. Президент Всея Руси». То ли сериал про четырех подружек и их личную жизнь уже закончился, то ли накануне Дня независимости России его заменили равноценным, основанным на российских реалиях.
       Этот было даже интереснее смотреть — мы уже достаточно далеко отошли от тех трибун и той истории, так далеко, что уже можем оценивать не особенности речи президента и его окружения, а их действия. Совершенно другая получается история, не та, которая осталась в памяти.
       Но сериал «Секс в большом городе» не собирался сдаваться. Он лез изо всех щелей, пытаясь отыграться за то, что его так задвинули ради Дня независимости. В какой-то момент по одному из каналов прохожие на улице объясняли, что они думают про Россию вообще и про независимость в частности. Первая же девочка, которой дали микрофон, сообщила, нервно дыша: «Я очень возбужденно отношусь к празднованию Дня независимости!».
       Может быть, она хотела сказать «воодушевленно», а может, она вообще не о независимости думала, а о том, каково это – жить в большом городе, где мало что говорит о независимости, но зато столько разговоров о сексе... Полуодетые мужчины и женщины улыбаются с рекламных щитов. Двусмысленные персонажи приходят в каждую семью, купившую какое-нибудь чистящее средство: то выскочит из бутылки, как по волшебству, нарисованный мужик-качок, то вылезет из коробки тот самый Мойдодыр, который «из маминой из спальни». А мороженое в этом большом городе рекламируют две барышни, которые едут в розовом лимузине, а на заднем сиденье играют мышцами голые мужики, перевязанные розовой же ленточкой. Предел сексуальных фантазий: завязать мужика розовой ленточкой и пойти есть мороженое.
       Это я просто ворчу, не так уж эти ролики и ужасны. И не потому ворчу, что пошлость, а потому, что накануне праздника мне по телевизору вместо привычного секса подсунули непривычную независимость. Феминистки, кстати, обычно ворчат именно по этому же поводу. А что пошлость – ну так надо же покупателя чем-то привлекать.
       Российского покупателя можно привлечь несколькими способами: можно показать ему красивую жизнь с голыми мужиками и бабами. Можно показать эту красивую жизнь с другой стороны: пусть мужики сидят в деловых костюмах на огороде. Ну и прекрасно, вот мы над этой красивой жизнью чуть-чуть поиздеваемся и, опять же, станем ближе к народу («Мама? Вы? А как лук сажать? Правда?! Вау...»).
       А тех, кто не забыл, что Россия всегда считалась литературоцентричной страной, можно привлечь каким-нибудь простеньким каламбуром (например, сфотографировать металлическую терку и написать: «Все темы перетерты» — но эту тему надо бы перетереть отдельно). Или порадовать тем же знакомым с детства Мойдодыром.
       По-хорошему, ворчать нет никакого повода: с окончательным наступлением лета красивых рекламных роликов стало совсем много. Чем дальше в лето, тем больше рекламы пива и всяческих средств против насекомых. С пивом все ясно: реклама тут – чистое искусство, все равно как все пили «Балтику», так и будут продолжать. Но приятно ведь посмотреть рекламу, в которой показывают, как за облаками (пеной) светит солнце (пиво). И неважно, какой марки это солнце.
       А насекомых тоже можно убивать любым способом, но смотреть приятнее всего ролик с театром, где режиссер ставит детский спектакль по «Тараканищу» и кричит: «А за ним – комарики на воздушном шарике... Комарики! Где комарики?». Насекомых нет, назидательно сообщает голос за кадром. Наверное, это голос самого Корней Иваныча Чуковского. Он-то прекрасно знал, как бороться с насекомыми за свою независимость.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera