Сюжеты

НОВЫЙ «БОИНГ» СДЕЛАЮТ КОНСТРУКТОРЫ «СУХОГО»

Этот материал вышел в № 43 от 19 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Аэробус высшего пилотажа Между рядами модульных павильонов на поле старого аэропорта Ле Бурже было жарко. Вода, кока и пиво стремительно исчезали с лотков, несмотря на двойную цену. Огромный «Аэробус» А-340-600 совсем низко проделывал...


Аэробус высшего пилотажа
       

   
       Между рядами модульных павильонов на поле старого аэропорта Ле Бурже было жарко. Вода, кока и пиво стремительно исчезали с лотков, несмотря на двойную цену. Огромный «Аэробус» А-340-600 совсем низко проделывал легкомысленные для степенного авиалайнера фигуры, свечкой взмывал «Мираж», заглушая турбинами радиоголос комментатора; чудеса пилотажа демонстрировал на учебно-тренировочном «Як-54» русский ас Федоров (не всякая птица замрет на лету). На подъездах собранные со всей Франции полицейские не успевали разруливать пробки.
       Скептики сравнивали его с прошлым салоном 2001 года, побившим рекорды. Но тогда не было еще ни 11 сентября со всеми последствиями для воздушного транспорта, ни атипичной пневмонии, забившей еще один гвоздь в гроб слабых авиакомпаний. Не думали об иракской войне, разделившей США и Францию. От нее и «сокращенный формат» участия американцев. Экономическая конъюнктура куда хуже, чем два года назад. С поправкой на эти коэффициенты салон все же стал событием.
       У российских участников специфические проблемы. Делегации всемирно известных фирм «Сухой» и МиГ привезли логотипы, модели, проспекты, пиаровские команды, но натуральные летающие модернизированные «Су-27» и «МиГ-29» оставили дома, боясь неравного боя с судебными приставами. Легендарная «Нога», как и два, и пять лет назад, терроризирует российское государство многомиллионным иском. Министр Клебанов обещал до салона разобраться, но не успел. Зрелищный эффект участия России в шоу безнадежно поблек. Но авиасалон — это не только шоу.
       Среди сотен событий праздника не последним было оглашение проекта кооперации между АПВК «Сухой» и «Боингом» в создании регионального самолета – самого перспективного продукта на авиарынке. Это машина на 60—90 мест, способная взлетать с провинциальных аэродромов и лететь 4—5 тысяч км без посадки. Рынок оценивается в 800 машин на 10—15 лет, причем около 40 процентов – в России и СНГ, 60 процентов – в Юго-Восточной Азии, Америке и Европе. Около 60 штук в год планируется собирать на двух заводах холдинга: в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Двигатели СМ-146 совместно разрабатывают французская SNECMA и российский «Сатурн». В проекте участвуют «Ильюшин» и «Яковлев». «Боинг» берет на себя такие малоизвестные военно-советскому «Сухому» сферы, как предварительное проектирование по требованию заказчика, сертификацию (самолет сразу будет сертифицирован в России, Америке и Европе), маркетинг, продажу и сервис.
       — «Сухому» тесно в ВПК?
       — Это наш взгляд в будущее, — сказал «Новой газете» гендиректор АПВК «Сухой» Михаил Погосян. — На узком сегменте военного рынка мы не сможем расти. Задачи развития отечественного машиностроения, увеличения его доли в общих объемах производства и экспорта можно решать, только расширяя бизнес. Нельзя сделать этого, не интегрируясь в мировую промышленность, не объединяя лучшие наработки у нас и на Западе. Гражданская авиационная техника бурно развивается, и есть целый ряд направлений, по которым мы, привлекая западные технологии, можем получить мощный эффект. И второе. Мы сможем максимально использовать накопленные в мире технологии по продвижению продуктов на рынок, по послепродажной поддержке техники. При разумной кооперации, когда доля России составит более 70—80 процентов, мы только укрепим позиции.
       Погосян не считает выход на гражданский рынок попыткой компенсировать потери на военном. АПВК стабильно занимает 18—20 процентов мирового рынка фронтовой авиации. Но мощности позволяют думать о расширении бизнеса. В ближайшие 7—10 лет он хочет удвоить производство, в основном за счет гражданской техники. Рост в военной части не превысит 15—20 процентов. Это — стратегия.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera