Сюжеты

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ПРИЗ В ОБМЕН НА «КЛЮЧИ ОТ СПАЛЬНИ»

Этот материал вышел в № 43 от 19 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

«Кинотавр» при подведении итогов всех удивил Больше никто не обвинит жюри «Кинотавра» в том, что оно позволяет собой манипулировать. Результаты конкурса вплоть до церемонии закрытия не знал никто, даже председатель Большого жюри Валерий...


«Кинотавр» при подведении итогов всех удивил
       

     
       Больше никто не обвинит жюри «Кинотавра» в том, что оно позволяет собой манипулировать. Результаты конкурса вплоть до церемонии закрытия не знал никто, даже председатель Большого жюри Валерий Тодоровский, заверил Марк Рудинштейн. Последнее голосование было, по его словам, сугубо тайным. Персональные конвертики, надежная счетная комиссия, все такое. Это похоже на правду. Призы действительно опрокинули ползучую пляжную информацию.
       Молодые силы в жюри очевидно взяли верх. Сенсационный успех «Старух» Геннадия Сидорова (приз ФИПРЕССИ, приз Российской гильдии критиков, приз за лучший дебют и, наконец, главный приз — «Золотая роза») — случай совершенно небывалый и наверняка войдет в историю «Кинотавра» как реакция утомленных солнцем и магнитными бурями на свежий ветер.
       Абсолютно неожиданно для всех вторым номером (Гран-при в табели «Кинотавра» приравнен к призу за режиссуру) пришел с «Шиком» Бахтиер Худойназаров. Драйв, пластика и обаяние опять же очень молодых актеров перевесили мощь Вадима Абдрашитова, который считался главным и заведомым фаворитом. Самый качественный мастер на этом фестивале удостоился лишь третьего по значимости «спецприза жюри», хотя и с почтительной формулировкой «За виртуозный сплав реальности и метафоры». Ну, правда, бесспорный Александр Миндадзе все-таки взял за «Магнитные бури» свой «Приз Григория Горина» (за сценарий). Единственный, скажем прямо, профессиональный сценарий в ворохе самодеятельных проб пера.
       Второй именной приз — Микаэла Таривердиева — получил Андрей Петров за музыку к фильму «Бедный, бедный Павел». Элегантный способ не обойти маститого Виталия Мельникова, изготовившего на удивление картонную костюмную историю с замечательным Виктором Сухоруковым в роли Павла Первого. Его лучшая мужская роль ни у кого не вызывала сомнений, однако и тут сюрприз. Призерами стали сразу три актера — три главные роли в странном, обморочном фильме «Правда о щелпах» Алексея Мурадова, ярко выраженного ученика Алексея Германа. Артисты Тюменского и Воронежского театров Камиль Тукаев, Алексей Шлямин и Леонид Окунев втроем смогли наконец переломить традицию вручения этой награды Олегу Янковскому и заявили об актерских ресурсах провинции.
       Женскую роль, казалось, не найти. Но и тут провинция выручила. Действительно замечательная Анна Овсянникова, артистка Братского кукольного театра, за полвека не получившая ни одной награды, «открыта» Лидией Бобровой «В той стране» (1997 год). Долг платежом красен. На этом «Кинотавре» бобровскую «Бабусю» Анна Овсянникова, несомненно, вытащила, не дав ей окончательно завалиться в псевдонародный кювет.
       Ну и Эльдар Рязанов, прости господи… Большое жюри не взяло грех на душу. За него это сделал Президентский совет, отдав свой приз в обмен на «Ключи от спальни». Ах, водевиль, водевиль!
       А вот новый орден «За неоценимый вклад в развитие кино», которого Эльдар Александрович, безусловно, заслуживает, украсил пока Владимира Мотыля, Виталия Мельникова и почему-то Александра Абдулова, что странно, учитывая право кавалеров на пожизненную пенсию и всего-то-навсего 50-летний юбилей нашего Ланселота.
       «Золотой розы» международного конкурса удостоен выдающийся дебют Дьердя Палфи «Икота» (Венгрия), но это уже другое жюри и другая история. Об этом и других занятных явлениях на ХIV «Кинотавре» читайте в следующем номере.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera