Сюжеты

ЗАБЕГ ПО КНОПКАМ

Этот материал вышел в № 43 от 19 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Зачем нам нужен федеральный спортивный телеканал? Его социальная значимость явно преувеличена Если взять какого-нибудь «глубинного» россиянина — работягу, потихоньку спивающегося по причине невыплаты зарплаты в 100 долларов, проживающего...


Зачем нам нужен федеральный спортивный телеканал? Его социальная значимость явно преувеличена
       
       Если взять какого-нибудь «глубинного» россиянина — работягу, потихоньку спивающегося по причине невыплаты зарплаты в 100 долларов, проживающего при среднегодовой комнатной температуре, равной градусности плохонького винца, то сразу становится понятно — без спорта ему просто никуда. Похоже, именно так думало наше руководство, открывая новый федеральный спортивный телеканал.
       
       Оно, конечно, здорово — на одной кнопке найти всевозможные соревнования и прочий керлинг. Но...
       Во всем мире подавляющее большинство спортивных каналов имеет платный доступ. Болельщики и специалисты платят деньги — и получают возможность любоваться прелестями какого-нибудь плэй-офф. В нашем случае, поскольку канал государственный и финансируют его организации большей частью тоже государственные — Сбербанк и Внешэкономбанк, косвенно постоянными подписчиками «Спорта» стали все россияне. (Налоги-то чьи?) Естественно, независимо от своих пристрастий. Вопрос: зачем?
       Давно не секрет, что большой спорт — это далеко не образ жизни, а бизнес и шоу, которое смотрят, развалившись в кресле, поглощая попкорн и пиво. То есть фактически мы получили новый развлекательный канал. Причем само шоу — его, так сказать, режиссура да и содержание — у нас настолько в убогом состоянии, что и смотреть не хочется: скучно.
       Кстати, в России уже не один год вещает другой спортивный канал — 7ТВ. Трансляции, обзоры, гимнастика с Марией Бутырской... Но что-то мы не заметили существенного сокращения количества наркоманов с алкоголиками... Так что социальная значимость канала «Спорт», мягко говоря, преувеличена.
       И еще. Помните те времена, когда наши были перманентными лидерами во всех видах спорта? Тогда телеканалов было всего два. А спортивного не существовало и в помине. Но были трансляции. Важнейшие соревнования шли в прямом эфире и, как говорят нынешние телевизионщики, в прайм-тайм. А новый канал начал свою работу с того, что не смог показать финал Кубка России по футболу. Вот и получается: чем больше каналов, тем меньше футбола. О хорошем футболе — вообще молчим.
       Все это, конечно, наше сугубо субъективное мнение. О том, насколько необходим новый канал россиянам, о его экономической привлекательности и особенностях спортивного вещания в нашей стране мы решили поговорить с одним из топ-менеджеров телеканала «Спорт», директором спортивных каналов «НТВ-Плюс» Алексеем БУРКОВЫМ.
       
       — Нужен ли этот канал зрителю?
       — Нужен. Это приятно, когда ты можешь посмотреть лучшие соревнования по открытому каналу.
       — Можно ли сделать этот проект экономически прибыльным?
       — Я боюсь, что нельзя. Мы будем говорить о дотациях все время, потому что высокий рейтинг только у Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы по футболу.
       — Вы руководите первым спортивным платным каналом «НТВ-Плюс Спорт». Скажите, он окупился или еще нет?
       — Нет. Этот процесс находится в прямой зависимости от подписчиков. Как только их количество достигнет четверти миллиона, тогда он станет самоокупаемым.
       — На новом канале особую роль будут играть различные трансляции. Они способны приносить прибыль?
       — Смотря на каком канале. Если показывать трансляции на первом, втором или на других уже существующих федеральных каналах, то, безусловно, их окупить можно. Тем более если поставить в прайм-тайм. Тогда реклама будет стоить довольно дорого и лицензию на право показа можно будет окупить.
       Спутниковые каналы все затраты окупают деньгами абонентов. Если же мы говорим о заново создаваемом канале, тогда вопрос: кто его смотрит? Если канал действительно федерального покрытия и 60 процентов населения — его зрители просто потому, что включают телевизор, то тогда самые рейтинговые трансляции будут наполнены рекламой и будут окупаться. Подчеркиваю: трансляции, а не весь канал.
       На мой взгляд, финансовые трудности на общефедеральном канале будут. Когда у тебя 24 часа идет спорт, а зритель приходит всего на 3—4 часа, вот тогда возникают проблемы.
       — Насколько я знаю, телекомпания «НТВ-Плюс Спорт» провела эксперимент, отдав все лучшие трансляции и программы телеканалу ТНТ. Выяснилось, что рейтинг был очень низок.
       — Да. Мы имели и другой опыт общения с массовым зрителем, когда вышли в январе 2002 года на шестой кнопке после отключения ТВ-6. За четыре месяца наша компания потеряла порядка шестисот тысяч долларов. И мы пришли к выводу, что интерес к спорту у населения не такой большой, как об этом принято говорить.
       — Составит ли конкуренцию новый канал телеканалу 7ТВ и вам?
       — Пока нет. 7ТВ владеет достаточным количеством прав на показ тех или иных спортивных событий. И, что не менее важно, у него распространение сигнала значительнее.
       — Будет, а главное, сможет ли новый канал пропагандировать спорт?
       — Пропагандировать будет. Но не столько спорт, сколько здоровый образ жизни. В каком это будет виде и как, я не знаю. Во времена СССР и футбол, и хоккей постоянно присутствовали на центральных каналах. Страна видела победы наших спортсменов. Это, безусловно, было примером для очень многих.
       Но, с другой стороны, условия изменились. А я уверен, что уровень развития спорта напрямую связан с уровнем жизни. И на сегодняшний день людям, которые по полгода и больше не получают зарплату, не до занятий спортом.
       
       P.S. Не знаем, как у вас, а у нас вопросов не убавилось.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera