Сюжеты

ОСТАВЬТЕ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ МУЧИТЬСЯ

Этот материал вышел в № 43 от 19 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

ОСТАВЬТЕ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ МУЧИТЬСЯ Олеся Судзиловская — красивая женщина, популярная актриса нового поколения. На ее личном сайте в интернете поклонники проводят так много времени, что завязывают отношения сначала в чате, а потом...


ОСТАВЬТЕ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ МУЧИТЬСЯ
       

     
       Олеся Судзиловская — красивая женщина, популярная актриса нового поколения. На ее личном сайте в интернете поклонники проводят так много времени, что завязывают отношения сначала в чате, а потом встречаются, дружат… Оставляют восторженно-ревнивые отзывы: «Сегодня на спектакле вы ошиблись и вместо 5-го места 8-го ряда посмотрели на меня…». Приносят на вахту Театра Маяковского, где Олеся служит искусству, баночки с икрой – подкормить…
       А еще у нее сложились свои отношения с телевизионной рекламой. Кофе «Моккона» и «Гранд», леденцы «Тюнс», «Чудо-йогурт»…
       С этого мы и начали разговор…
       
       Справка «Новой газеты»
       Актриса Олеся Судзиловская родилась в Москве. До 16 лет серьезно занималась художественной гимнастикой, дошла до кандидата в мастера, а потом заболела кино и поступила в мастерскую Авангарда Леонтьева и Игоря Золотовицкого в Школу-студию МХАТ. На третьем курсе Школы, в 1997 году, ввелась в спектакль Андрея Гончарова «Как вам это полюбится» по Шекспиру, ставший для режиссера последней работой на сцене Театра Маяковского, а для Олеси – первой.
       В Театре Маяковского занята в спектаклях «Как вам это полюбится», «Любовь студента», «Жертва века», «Рамки приличий».
       Снялась в фильмах «Мама, не горюй!», «Подари мне лунный свет», «Мусорщик», в сериалах «Остановка по требованию» «Чехов и Ко», «Дронго», «Светские хроники», «Сыщики», «Бандитский Петербург-4». Вела рубрику «Семейные новости» на канале «Россия», активно снимается в рекламе.
       Есть свой фан-клуб и два сайта в интернете – счетчик официального, sudzilovskaya.ru, выдает 76 тысяч с хвостиком заходов. Водит машину. Живет в Москве. Имеет шансы стать по-настоящему большой звездой.
       
       — Как вам удается сниматься в самой разной рекламе и в первую очередь продавать товар, а не свое лицо, то есть выполнять задачу рекламного режиссера?
       — Да? Вот не знала. Хорошо, если это так. Я просто люблю сниматься в рекламе из-за того, что на этих съемках всегда очень профессиональная команда. Умения операторов, режиссеров, визажистов в нашей рекламе достигли абсолютно западного уровня. Работая с этими людьми, приобретаешь колоссальный опыт. За десять минут сыграть свою роль – такая степень концентрации мне нравится. Рекламу обожаю – видишь продукт быстро, уровень работы доставляет удовольствие.
       — Вы снимаетесь сейчас в новых фильмах?
       — Осенью должна состояться премьера нового сериала с Евгением Сидихиным, это энтэвэшный проект.
       В конце марта вышло продолжение «Бандитского Петербурга». Еще я сейчас снимаюсь в детской сказке про Бабу-ягу и Кощея Бессмертного, когда они были молодые и любили друг друга. Я там играю внебрачную дочь Бога, такое полуболотное существо. За Бога у нас Валера Золотухин, мою маму играет Нелли Пшенная, а Бабу-ягу в детстве — Маша Машкова. Поскольку это совместный российско-украинский проект, в массовке полно украинских парней идеальной красоты!
       Еще снялась в многосерийном фильме Константина Худякова по сценарию Андрея Максимова «Дороги любви» — по произведениям Серебряного века, Замятину, Набокову, а также Чехову. После «Бандитского Петербурга» с его текстами типа «сука, где была?» я просто попала в рай. Сыграла в чеховском «Ионыче» и в замятинских «Часах». Моим партнером в «Часах» был Игорь Владимирович Кваша – впервые оказалась с ним на съемочной площадке, трепетала. А он очень светлый и по-актерски щедрый человек, никакой звездности. Слава богу, был знакомый оператор, так что я за картинку уже не волновалась.
       — Правда, что на озвучании сериала «Остановка по требованию» микрофоны записали стук сердец – вашего и Виталия Мефодьевича Соломина?
       — Да. Виталий Мефодьевич так признавался в любви… По сценарию, конечно. А я в тот день еще была на подъеме, должна была улететь вечером к любимому в другой город. Виталий Мефодьевич так это сделал, что у нас обоих забились сердца. Микрофоны были на одежде, мы прислонились друг к другу, и это записалось.
       — Как вас приняли в академическом театре? Не кусали заслуженные и народные?
       — Я пришла в Театр Маяковского студенткой третьего курса и участвовала в последнем спектакле Андрея Гончарова по Шекспиру. Дедовщины не было, тетки по углам мешком пыльным не били, сахарной пудрой пиджаки не посыпали, клей в туфли не наливали. Я ведь сразу пришла в работу, а все интриги — от ничегонеделания. При Гончарове была здоровая атмосфера. Он был дядька настоящий, и при нем в театре все было здорово.
       В театре Маяковского есть актриса Майя Васильевна Полянская, из старшего поколения. И, я помню, она мне подарила на 8 Марта свою книгу с хулиганскими стихами, пряники какие-то приносила. Мне очень помогла ее опека.
       — У вас был любимый студенческий спектакль, поставленный вашим педагогом Игорем Золотовицким, — «День рождения Смирновой» по Людмиле Петрушевской. Вы еще его играете?
       — Увы, два раза в одну воду не войдешь – спектакль-то студенческий. Но эта роль была любимой. Я как актриса состоялась именно в ней. Игорь Яковлевич Золотовицкий — и педагог великолепный, и человек хороший. Общались всегда без панибратства, но очень тепло. Плакать и смеяться я научилась именно у него. Если мы курили в коридоре (а у нас было запрещено курить), и он иногда курил с нами, никто никогда об этом не знал.
       — Скажите, вам глянцевые мужские журналы предлагают фотосессии? Вы же своими внешними данными многим профессиональным моделям фору дадите.
       — Была у меня история, лучше не вспоминать. Главный редактор журнала FHM Игорь Шейн взял у меня интервью, меня одели в шикарный костюм от Готье. Тема номера была «Женщины и оружие». Через месяц после этого случился захват зрителей в Театральном центре на Дубровке. У меня возникло ощущение, что я на фотографии для обложки с автоматом наперевес и показанные по всем каналам женщины-шахидки одеты одинаково. Звоню Шейну. Он говорит: «Олеся, напротив меня стопки отпечатанного журнала, он уже продается». Все случилось после того, как журнал вышел в продажу. Слава богу, сходство привиделось от ужаса.
       — Вы фехтуете. Смогли бы сыграть в комедии плаща и шпаги?
       — Наверное. У нас был очень хороший педагог по фехтованию во МХАТе, Андрей Ураев, ученик Андрея Дрознина. Когда мы дрались на шпагах, у зрителей было ощущение стереоскопического кино, они вскакивали и вопили, будто им в глаз втыкали острие. Мы всегда дрались в паре с Максимом Сухановым — нынешним ведущим актером «Сатирикона». Прошло уже шесть лет после школы, но память тела очень сильна – могу подраться на шпагах хоть сейчас.
       — Олеся… Поклонники донимают?
       — В квартиру этажом ниже недавно вселились молодые соседи. Я все прекрасно понимаю, пять лет назад, может быть, я так же хулиганила. Но как соседка я просто больше не могу. Сквозь беруши слышу дикий свист и вопль: «Судзиловская — сука!». Хотела сначала вызвать милицию, а потом вспомнила, как мальчики меня в школе били, потому что я ни одному не отвечала взаимностью. И варежки в карманах они мне поджигали, везде было написано: «Судзиловская — дура!».
       Поклонники из интернета ведут себя замечательно. Какой-то дяденька — я никогда его не видела — сделал мне замечательный сайт. Все поклонники там общаются, я захожу туда тоже, разговариваю с ними. Там не только елей, они смотрят все премьеры, устраивают мне и жесткий разбор работ… Есть поклонники, которых я вообще не вижу, не слышу, но кто-то, например, картины дарит или икру в театр привозит по десять банок – подкормить.
       Есть и негативные моменты. После спектакля по Шекспиру мы с подругой садимся в машину, а на нас налетели школьники: дайте автограф. Стали орать, раскачивать машину, а их человек сорок, ощущение толпы их подогревает, они безумеют. Им автограф уже не нужен, им весело с ума сходить. Слава богу, выбежал охранник, спас нас.
       — Как зритель в театр ходите?
       — Бывает иногда. Люблю уйти из театра с чувством зависти: «Как здорово…». Чаще всего со мной это происходит в «Табакерке». Мне не очень близка эстетика Кирилла Серебренникова, но это правильные спектакли о нашем времени. Как зрителю мне хочется сейчас экстремального, а не классического театра.
       — В актеры идут люди со здоровой головой?
       — У меня был недавно тяжелый период в жизни, я ходила к психологу. Молодая девчонка, очень увлекающаяся. Оказалось, что среди клиентов психологических кабинетов появилось много актеров. Она прочитала кучу литературы про нас, стала больше ходить в театры и кино, на мой спектакль пришла. Говорит мне: «Олеся, что же вы так душевно тратитесь, вы же разорветесь».
       Однажды она очень меня рассмешила: «Олеся, я нашла для вас оптимальный вариант. Вам нужно работать по американской модели». Это как, спрашиваю. «Вы, чтобы заплакать, вспоминаете про свою жизнь. Не надо. Надо воровать у других их эмоции и снимать их, копировать». А у меня нашелся ответ для нее. В «Сибирском цирюльнике» Джулия Ормонд двадцать минут рыдает и рассказывает, как у нее папа погиб, пришел отчим, ее изнасиловал, она ушла из дома, стала проституткой и проч. И все это судьба ей дала, чтобы встретить молодого русского. Предложите такой материал любой русской студентке – она искренне обрыдается семью разными способами. А Ормонд за двадцать минут не берет за душу ни разу вообще. Я не хочу, как американские актрисы.
       И она сказала мне тогда: «Олеся, нам больше не нужно встречаться. Если вылечить до конца творческого человека, он перестанет быть творцом». В профессии остаются только те, кто умрет, если не сыграет. Оставьте нам это — любить, кого не надо, страдать и мучиться со своими тараканами, сплетнями и трагедиями – пусть все будет. Лечить это не надо. Работа все это требует и забирает себе.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera