Сюжеты

ТАКСИСТ СМИТ И ЕГО ЖЕНЩИНЫ

Этот материал вышел в № 45 от 26 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«Бабник» Ширвиндт показал, как выглядит многоженец Комедия положений Рэя Куни «Слишком женатый таксист» в Театре сатиры начинается с прозрачной, светлой и очень печальной музыки. Зритель легко понимает, о чем она говорит. О том, что прошло...


«Бабник» Ширвиндт показал, как выглядит многоженец
       
       Комедия положений Рэя Куни «Слишком женатый таксист» в Театре сатиры начинается с прозрачной, светлой и очень печальной музыки. Зритель легко понимает, о чем она говорит. О том, что прошло и чего уже не воротишь. И как все-таки славно, что это было. Сцена погружена в полумрак, светятся лишь стекла закрытых дверей. На их фоне проступают два женских силуэта: тонких, изящных, колдовских. Они ждут одного и того же человека.
       Как выглядит многоженец? Наивно думать, что это супермен, одним своим видом приводящий женщин в трепет. На пускание пыли в глаза у него нет ни времени, ни сил. Он точь-в-точь как таксист Джон Смит, герой Юрия Васильева: встрепан, помят, в его глазах сквозит испуг — он должен всегда соблюдать конспирацию.
       Летний водевиль, тема для театра на открытом воздухе: путаница, в результате которой Джон Смит был-таки выведен на чистую воду, возникла из-за недоразумения. Во всем виновато доброе сердце: вступился за старушку, попал в больницу — и жесткий график посещения двух женщин нарушился. Ясно, что и раньше Смиту приходилось несладко: уж больно естественно для него загнанное выражение лица. Да и попробуй поживи спокойно при таких женах: одна — постарше — все норовит контролировать и даже рыбкам в аквариуме грозно приказывает: «Плавать!». Вторая — совсем молоденькая — помешана на сексе и ждет от своего благоверного перманентной боевой готовности. Как всем угодить?
       «Слишком женатый таксист» — пьеса перченая. Александр Ширвиндт, который очень давно не ставил в театре как режиссер, уравновешивает текст, который звучит чем дальше, тем рискованнее, фирменными респектабельными репризами. Хорош подслеповатый и прокуренный инспектор полиции, который безнадежно путается в собственных ногах, но не упустит момента нашарить коленку какой-нибудь из смитовских жен. Не уступает ему и друг главного героя Стэнли (артист театра «Сатирикон» Федор Добронравов): этот лентяй неимоверно оживляется, когда узнает, что его приятель, оказывается, так интересно живет!
       Выбрав для постановки пьесу Куни, Александр Ширвиндт, очевидно, хотел повторить успех мхатовского «№ 13». Это ему удалось: огромный зал Театра сатиры поминутно сотрясается от хохота. Ширвиндт поставил шлягер легко и изобретательно: видно, что умеет, недаром он сорок лет выпускает комедии в Щукинском училище. И все равно все действие ждешь, что снова, хотя бы намеком, хотя бы в финале, возникнет грустная элегическая нота. Этого не происходит, а жаль. Потому что в начале спектакля в режиссерской палитре Александра Ширвиндта, наравне с привычным ироническо-комедийным набором, обнаруживается новая краска: лиризм.
       
       26 июня, Театр сатиры
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera