Сюжеты

92 ЧЕМОДАНА ГРИНУЭЯ

Этот материал вышел в № 45 от 26 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Знаменитый режиссер решился на уникальный эксперимент Одной из главных сенсаций Московского кинофестиваля являются второй (после Канн) европейский показ «Чемоданов Тульса Лупера», а также визит их сочинителя — легендарного Питера Гринуэя....


Знаменитый режиссер решился на уникальный эксперимент
       

   
       Одной из главных сенсаций Московского кинофестиваля являются второй (после Канн) европейский показ «Чемоданов Тульса Лупера», а также визит их сочинителя — легендарного Питера Гринуэя. Напомним, что завершена лишь первая часть 9-часового глобально-революционного проекта. Полагаю, что рецензией на подобный фильм могла бы стать кандидатская или докторская диссертации. Ибо и не фильм это вовсе, а произведение визуального зодчества, включающее в себя элементы кино, новых медиа, театра, коллажа, анимации, математических расчетов.
       В какой-то степени фильм Гринуэя подводит черту под кинематографом ХХ века, начиная его новую страницу, окончательно ломая границы принятого, дозволенного. Гринуэй и не скрывает, что прощается с кино. Но как истинный ученый, как гениальный каталогизатор режиссер решает создать свою художественно осмысленную опись мира и уместить ее в один фильм. Пусть даже длиной в 9 часов. В 92 чемодана своего героя.
       На любой вопрос Гринуэй отвечает столь обстоятельным докладом, что спрашивающий успевает забыть и о начале разговора, и о последующих вопросах.
       
       – Проект, затеянный вами на рубеже веков, столь амбициозен, что не только сам выходит за рамки принятого, но и выводит вас на рубежи самой широкой аудитории. «Чемоданы…» обращены уже не только к синефилам, но и к компьютерным пользователям. Ведь рядом с большим фильмом планируются существование телевизионного сериала, 92 диска формата DVD, интернет-сайт. В будущем каждый пользователь сможет входить в любой из 92 эпизодов фильма, взаимодействовать с персонажами, предметной средой. Не рушатся ли священные границы между творением и его зрителем?
       — Конечно, амбициозный проект, подобный тому, что мы затеяли, несет обретения и потери. Это не просто кино — манифест, существующий в географическом пространстве — от пустынь Колорадо до Маньчжурии. То же можно сказать о нашем зрителе. Можно посмотреть кино, а можно войти на наш сайт или уже существующие дочерние сайты. Происходит смена приоритетов. С помощью компьютера вы сможете смотреть кино с любого места, разбираться в тех пластах, которые заинтересуют вас. Например, историю ХХ века я рассматриваю как историю урана (92 — номер урана, поэтому в фильме все вертится вокруг этого числа); кого-то заинтересует противостояние Востока и Запада, кого-то — тема взаимоотношений тюремщиков и пленников. Ведь что говорить, все мы — заключенные в самые разнообразные камеры: любви, обстоятельств, секса, зависимости... Тюрьма — это не крепкие решетки и двери, а обстоятельства нашей жизни.
       — Известно, что в вашей картине снимаются 92 актера из разных стран, в том числе и российские исполнители. Ваши впечатления о работе с ними?
       — Фильм без актера показался бы скучным. Мы так привыкли, что идеи авторов доносятся через плоть и кровь, то есть исполнителей. Найти 92 актера в одном месте (на самом деле еще больше) очень трудно. Кто-то оказывается занятым, кто-то может заболеть. Когда я беседую с актером, то заранее представляю: какой характер он мог бы воплотить на экране. Но иной раз в процессе разговора я прихожу к идее изменить сам характер, написанный в сценарии, дабы он соответствовал личностным особенностям актера. Что касается русских актеров, точнее актрис, у меня не такой уж большой опыт. Однако замечу: когда человек — профессионал, личность, с ним легко работать независимо от того, откуда он родом. С вашими актерами я встречался в Лейпциге на довольно непродолжительный период работы. Несмотря на языковые различия, нам работалось вполне комфортно. Например, с Ренатой Литвиновой, уже снявшейся во второй части фильма. И в третьей я непременно постараюсь предложить ей роль.
       
       "Новая газета"

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera