Сюжеты

ОБЪЯВЛЕНА ОХОТА НА СТАРЫЕ САМОЛЕТЫ

Этот материал вышел в № 46 от 30 Июня 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Российские авиакомпании обязаны будут соблюдать жесткие шумовые и экологические стандарты на внутренних перевозках. Об этом сообщил первый замминистра транспорта, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр...


       

   
       Российские авиакомпании обязаны будут соблюдать жесткие шумовые и экологические стандарты на внутренних перевозках. Об этом сообщил первый замминистра транспорта, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько. Напомним, ранее подобные требования предъявлялись только при осуществлении полетов за рубеж. Однако, отметил Нерадько, переход к новым стандартам будет осуществляться постепенно, поэтому к сбоям в пассажироперевозках это не приведет. Напротив, от того, насколько быстрым окажется отказ от шумных самолетов, зависит качество авиационного сообщения внутри страны. В эксклюзивном интервью «Новой газете» Александр Нерадько объяснил, в связи с чем принято такое решение.
       По словам Александра Васильевича, до 1 сентября 2003 года его ведомство совместно с Росавиакосмосом обязано будет представить в правительство программу развития авиапроизводства, которая предполагает отказ от выработавших свой ресурс самолетов советского образца.
       — Начнем с самых старых. Сначала пройдемся по «Ту-134» и «Ил-18», посмотрим на годы выпуска, подсчитаем, сколько аварий произошло с участием «Туполева» и «Ильюшина», — рассказал Нерадько. — Потом поставим вопрос об их использовании только на грузоперевозках. Авиакомпании же заставим продумать, чем можно заменить изжившие себя самолеты.
       Значительно сократится и парк авиакомпаний, в которых преобладают марки «Ил-62», «Ил-86», «Ил-76» и «Ту-154». Уже сейчас руководители в основном мелких авиакомпаний бьют в набат, пытаясь саботировать решение ГСГА, действующей в рамках программы реформирования отечественного авиапрома. Оно и понятно: они намерены эксплуатировать старые самолеты до тех пор, пока они не превратятся в рухлядь или того хуже — станут падать. В то же время владельцев мелких компаний тоже можно понять: откуда им брать деньги на закупку новых самолетов? Так, гендиректор авиакомпании «Былина» Валентин Черкасов считает, что назрела необходимость менять двигатели, но ни в коем случае не списывать самолеты. Ему понятна и позиция Минтранса, который взял курс на реформирование отрасли.
       — Требования продиктованы чисто ведомственными корпоративными интересами. Чиновники вводят на российский рынок зарубежных перевозчиков, а своих пытаются задушить, — сказал Черкасов. Причем, по словам главы «Былины», ведомство аргументирует свои действия шумами и грязью, когда совершенно очевидно, что понятия «шумность» и «безопасность граждан» не вяжутся между собой.
       Как бы то ни было, до сих пор правительству не удавалось влиять на авиакомпании методами экономического принуждения. С введением новых стандартов ситуация кардинально изменится. Руководителям придется списывать в утиль старый авиапарк и обзаводиться новой техникой. Как считает Александр Нерадько, лизинговая схема покупки авиатехники значительно облегчит задачу авиакомпаниям. Им будет предложено несколько типов модифицированных самолетов, например, «Ту-334», который уже в этом году пройдет сертификацию на летную годность. Отказ отдельных перевозчиков от этих условий означает их выбывание с авиарынка, ведь промедление смерти подобно.
       — В 2006-м ожидается кризис провозных емкостей, — отметил Нерадько.
       И если ведомство не поторопится с реформой, то российская авиация впадет в очередную спячку.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera