Сюжеты

«НАШИ РАДИОСЛУШАТЕЛИ ГОТОВЫ НА ВСЕ!»

Этот материал вышел в № 50 от 14 Июля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Сегодня уже сложно представить нашу жизнь без радио. Оно повсюду – в магазинах, кафе, дома, на природе и, конечно же, в пути. Самая «путевая» и автомобильная радиостанция «Авторадио» отметила в этом году свой десятилетний юбилей. Срок для...


       
       Сегодня уже сложно представить нашу жизнь без радио. Оно повсюду – в магазинах, кафе, дома, на природе и, конечно же, в пути. Самая «путевая» и автомобильная радиостанция «Авторадио» отметила в этом году свой десятилетний юбилей. Срок для радиостанции немалый. О юбилее, лете и новых проектах «Новой газете» рассказал президент «Авторадио» Александр ВАРИН.
       
       — В этом году «Авторадио», как и «Новой газете», — 10 лет. Какие юбилейные мероприятия организовывает ваша станция по этому поводу?
       — Мы уже заканчиваем юбилейный сезон. Дата действительно для нас значимая, и мы провели много юбилейных мероприятий. Десять лет для радиостанции, как и для газеты в нашей новой России, — это очень большой срок. Радиостанций, которым сейчас десять лет, очень мало, пальцев одной руки хватит их пересчитать. Этот юбилей — как итог нашей деятельности, выживание на очень конкурентном, очень бурном радиорынке. Поэтому мы решили отпраздновать так, чтобы самые широкие круги общественности смогли узнать, что нашей радиостанции — десять лет.
       — Не могли бы вы рассказать поподробнее, как вы отпраздновали десятилетие?
       — В связи с юбилеем мы открыли юбилейный сезон. В духе традиций «Авторадио» мы решили привлечь к этому празднованию как можно больше людей, с которыми мы соприкасаемся, и прежде всего это наши дорогие радиослушатели. Мы объявили шуточный конкурс «На что ты готов ради радиостанции «Авторадио»?». Люди делали самые безумные поступки, и в Кремле мы подвели итоги этого конкурса. Главный приз — автомобиль Reno Megan — достался человеку, который впервые в жизни поднялся в горы и установил флаг радиостанции «Авторадио» на Эльбрусе, самой высокой вершине России. Приз зрительских симпатий — поездку в Сочи на всю семью — по итогам голосования в интернете выиграла девушка, которая испекла 500 пирожков и раздала их всем желающим около офиса радиостанции «Авторадио». Было много и других людей, которые делали разные вещи ради любимого радио, и это очень здорово, приятно, трогательно и интересно.
       Также мы не могли не отметить тех людей, которые все эти десять лет помогали нам делать интересное и полезное радио. Поэтому в связи с юбилеем мы наградили почетными дипломами и вручили настоящие «Золотые звезды «Авторадио» тем людям, которые внесли существенный вклад в развитие «Авторадио» за эти 10 лет. Это звезды политики, шоу-бизнеса, различные представители государственных структур, благодаря которым «Авторадио» развивалось и продолжает жить и существовать. Среди них — главный редактор «Авторадио» Диана Берлина, генерал Владимир Александрович Федоров, который все эти 10 лет возглавлял главное управление ГИБДД России; все те звезды эстрады, чьи песни звучат в нашем эфире, и многие-многие другие люди.
       И совсем недавно в рамках празднования десятилетия мы провели региональную конференцию вещателей. Эту встречу мы проводим каждый год, и в этом году мы были рады отметить юбилей радиостанции и с нашими региональными партнерами.
       — А где проходила эта конференция и кто принимал в ней участие?
       — Проходила конференция в Хорватии. Традиционно на встречу съезжаются прежде всего региональные вещатели радиостанции «Авторадио», которых в этом году было порядка ста человек. На самом деле это очень много. У нас очень быстро растущая сеть — она сейчас третья в России, и количество городов-вещателей «Авторадио» с каждым годом все растет. Региональная конференция — это повод подвести итоги и обсудить планы на будущее. Параллельно мы проводим другие мероприятия — тренинги, мастер-классы, собеседования и семинары по обмену опытом.
       Вторая группа участников — наши клиенты, представители рекламного бизнеса, которые постоянно работают с «Авторадио». И третья группа — это специально приглашенные компании, которые подготовили для конференции доклады. В этом году это были компании «Gallup media», «Comcon медиа», «Дигитон», которые являются партнерами «Авторадио» по поставке технического и программного обеспечения для радиовещания в России. Также в рамках конференции состоялась презентация первого профессионального журнала в области радио в России — «R2R».
       В этом году мы пригласили для участия в конференции европейскую компанию BCI, которая занимается консалтингом в области радио. Таким образом, радиостанция «Авторадио» успешно налаживает международные контакты.
       — Во скольких городах на данный момент вещает «Авторадио»?
       — Всего по России у нас установлено более шестидесяти передатчиков, городов же, в которых можно слушать «Авторадио», намного больше. Шестьдесят — это количество региональных партнеров, просто именно этот показатель является точным. Если мы вещаем из Москвы, мы захватываем города Одинцово, Химки, Красногорск, Сергиев Посад, Зеленоград, но мы их не считаем в качестве отдельных городов-вещателей, поскольку основным критерием является количество передатчиков.
       — Сейчас появляется очень много радиостанций, ориентированных на узкую аудиторию. Это «Шансон», радио «Тройка», «Love радио»… Как вы представляете свою целевую аудиторию, и как изменился ваш слушатель за десять лет?
       — Слушатель «Авторадио» никак не изменился за десять лет. И это самое удивительное — каким слушатель «Авторадио» был, таким он и остался. Наши слушатели — это преимущественно мужчины среднего возраста, большинство из них имеют собственный автомобиль, и это понятно — у нас радио автомобильное. Аудитория количественно стала намного больше, а качественный состав совсем не изменился. Может быть, наш слушатель чуть-чуть повзрослел, это отмечают все исследовательские компании. Это связано прежде всего с тем, что десять лет назад взрослые люди меньше слушали FM-радио, в основном его слушала молодежь. За это десятилетие сильно выросла сама культура слушания и охватила все возрастные категории.
       — Стоит ли слушателям «Авторадио» ожидать появления новых программ, что это будет?
       — У нас точно скоро будет одно новое шоу, но пока говорить о нем рано. Второй толчок к развитию получит наше утреннее шоу «Мурзилки плюс». Планируются целый альбом и целый проект, когда наши утренние ведущие будут петь песни вместе со звездами нашей эстрады. Начать планируем уже осенью. Думаю, это будет такая новая и очень интересная история на радиостанции.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera