Сюжеты

НЕ В ПРОПАСТЬ — ТАК В ДЕРЕВО

Этот материал вышел в № 51 от 17 Июля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Чемпионат мира по ралли состоит из четырнадцати этапов. На днях прошел седьмой и самый сложный — «Ралли Кипр» Большие гонки на родине Афродиты проводятся с 1970 года. В 1990-м на третьем месте здесь оказался экипаж Артеменко и Тимковского,...


Чемпионат мира по ралли состоит из четырнадцати этапов. На днях прошел седьмой и самый сложный — «Ралли Кипр»
       
       Большие гонки на родине Афродиты проводятся с 1970 года. В 1990-м на третьем месте здесь оказался экипаж Артеменко и Тимковского, выступавший на «Ладе»-2108. В середине 90-х российский экипаж Васина и Алясова тоже был в призерах, но уже на «Опеле Астра». А четыре года назад соревнования получили статус этапа чемпионата мира.
       Этот этап благодаря узким и извилистым грунтовым дорогам известен как самый «медленный» в чемпионате. Перепады высот на коротких скоростных участках составляют 500 — 600 метров. Спортсмены умудряются двигаться по ним со средней скоростью 70 км/час. Кажется, немного. Однако и этого достаточно для аварий.
       За три дня я стал свидетелем различных дорожных инцидентов. Счастливо отделались фанаты «Субару». Их машина почти свалилась в пропасть, однако пассажир, вовремя открывший свою дверь, остановил падение на последних сантиметрах пыльного склона. Пробитые колеса — здесь обычное дело.
       Поэтому нет ничего удивительного, что в итоге финишировали только восемь топ-экипажей. Остальные сошли с дистанции. Эта участь постигла экипажи сразу четырех чемпионов мира, в том числе нынешнего — любимца публики Маркуса Гронхольма.
       Тони Гардемайстер на «Шкоде Октавиа» и вовсе врезался в дерево. Чуть позже из-за поломки ретировался легендарный Дидье Ориоль, также выступающий сейчас на «Шкоде».
       До сих пор модели братьев-славян не рассматривали как сильных конкурентов в чемпионате конструкторов.
       Норвежец Петер Сольберг уверенно провел новую «Субару Импреса» через все испытания и победил. Примечательно, что два года назад его предыдущая машина загорелась, и он не смог финишировать. Второе время – у пилота «Пежо-206» Харри Рованпера, третье – у Себастьяна Лоэба на «Ситроене».
       «Пежо» лидирует и в зачете конструкторов, на восемь очков отстает «Ситроен». В чемпионате пилотов борьба еще острее. Всего на очко от лидера Ричарда Бернса («Пежо») отстает Карлос Сайнс («Ситроен»). Российских пилотов нынче среди лидеров, к сожалению, нет.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera