Сюжеты

ВЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ «АЭРОФЛОТА»!

Этот материал вышел в № 55 от 31 Июля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Эффективный менеджмент как средство издевательства над пассажирами В минувшее воскресенье рейсом «Аэрофлота» в Брюссель должна была вылететь официальная делегация главных редакторов и руководителей отечественных СМИ. В столицу Бельгии они...


Эффективный менеджмент как средство издевательства над пассажирами
       
       В минувшее воскресенье рейсом «Аэрофлота» в Брюссель должна была вылететь официальная делегация главных редакторов и руководителей отечественных СМИ. В столицу Бельгии они были приглашены руководством НАТО для участия в дискуссиях о путях развития сотрудничества между Россией и Европейским сообществом. Однако двум членам делегации из шести улететь не удалось, хотя билеты у них были на руках, как и все прочие необходимые документы. Причина оказалась столь же проста, сколь и невероятна: на брюссельский рейс «Аэрофлота» продали больше билетов, чем мест в самолете. И два члена делегации остались в Москве.
       Все попытки добиться справедливости оказались безуспешны: никого из руководства «Аэрофлота» просто не удалось найти. Лишь коммерческий представитель, назвавшийся Вячеславом Петровичем, спустя полчаса подошел к стойке регистрации. Пожав плечами, объяснил заместителю министра печати М. Сеславинскому, что билетов продается больше, чем вмещает самолет. Но это не чья-то халатность, а официальная политика нашего руководства. Поскольку кто-то от полета отказывается, самолеты летают недогруженными. «Позвольте, а как же нам быть?» — «Отправим вас завтра, не беспокойтесь…»
       Никакого смысла лететь журналистам на следующий день не было: они не успевали на основные мероприятия важной встречи. Скорее всего, и другие пассажиры, оказавшиеся в подобном положении, не испытали удовольствия от ночевки в аэропорту, даже и в сопровождении лекций об эффективном менеджменте как причине безобразий. Кстати, как выяснилось, в «Шереметьево-2» даже существует такая комната в зале отлетов, крайняя слева, до входа в зону таможни, где специально уполномоченный человек разбирается с теми, кому продали второй билет на уже оплаченное место. Мы побывали в аэропорту и могли бы привести с десяток историй с «двойниками», но вот лишь одна: случай с сотрудником редакции, подтвержденный документально.
       
       26 апреля при попытке вылететь со всей семьей на майские праздники в Прагу рейсом «Аэрофлота» по билетам, купленным за свои кровные за три месяца до вылета, я обнаружил, что мест в самолете нет. Мне вежливо, но очень тихо сообщили, что билетов продано больше, чем мест в самолете. Эту странную практику «Аэрофлота» объяснили так: бронируют мест много, да выкупают мало, так пусть бронируют побольше, авось и выкупать станут побольше. Мысли о том, что полететь захотят все, менеджеры «Аэрофлота» не допускают. Соответственно, они пренебрегли мной, моей семьей и еще двумя десятками пассажиров, которым пришлось куковать в старом аэропорту чуть ли не лишние сутки и лететь в Прагу через другие города.
       В утешение сказали, что таких, как я, много. Но если мне в течение года придется еще лететь их рейсами, они готовы продать мне билеты на 50 долларов дешевле номинальной стоимости. После этого случая мне совсем не хочется летать «Аэрофлотом», и всем друзьям я отсоветовал. Но в массовые случаи не очень поверил. Не хочется верить в такую дикость: даже в кинотеатрах сегодня прекратили продавать два билета на одно место, а тут — авиация! Как всякий русский человек, я не люблю страдать в одиночку. Это предполагает необходимость в одиночку бороться за свои права со всей бюрократией (в данном случае «Аэрофлота»).
       
       Все-таки приятно, что наш «Аэрофлот» — это демократическая организация, где одинаково страдают не только простые сотрудники редакций, но и начальники. Когда он продаст фальшивый билет кому-нибудь из правительства, я успокоюсь окончательно.
       Редакция обратилась с официальным запросом к руководителям компании «Аэрофлот» — генеральному директору г-ну Окулову и его заместителю по связям с общественностью г-ну Кошлякову — с просьбой ответить на вопросы: верны ли изложенные выше факты и правда ли, что избыточная продажа билетов на авиарейсы — официально принятая практика компании?
       Или, может быть, «Аэрофлоту» не хватает компьютеров? А тогда как он обеспечивает безопасность полетов?
       На момент подписания этого номера в печать ни письменного, ни устного ответа не поступило.
      
       А как у вас с «Аэрофлотом»?
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera