Сюжеты

ВЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ «АЭРОФЛОТА» — 2

Этот материал вышел в № 56 от 04 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Репортаж из «Шереметьева-2» о том, как трудно попасть в самолет и легко остаться на земле В аэропорт «Шереметьево-2» мы пожаловали через пару дней после того, как делегация российской прессы улетела в Брюссель на дискуссии в НАТО без двух...


Репортаж из «Шереметьева-2» о том, как трудно попасть в самолет и легко остаться на земле
       

    
       В аэропорт «Шереметьево-2» мы пожаловали через пару дней после того, как делегация российской прессы улетела в Брюссель на дискуссии в НАТО без двух человек. Два делегата, хотя билеты и документы у них были в полном порядке, остались в аэропорту. Просто в самолете они оказались лишними. Им заявили, что их места уже заняты. А в ответ на вполне обоснованное возмущение объяснили, что избыточная продажа билетов на авиарейсы для «Аэрофлота» — обычное дело (об этом «Новая газета» сообщала в № 55)…
       Мы решили проверить, так ли это, и узнали много для себя неожиданного.
       
       – Внимание, продолжается регистрация пассажиров на рейс Москва — Берлин, — разносилось певучее эхо громкоговорителя под сводами «Шереметьева-2». На одной из площадок зала вылетов засуетились улыбчивые туристы-японцы. Пассажиры у окошек регистрации багажа растерянно и нервно поглядывали на часы.
       У кабинки с надписью «Аэрофлот сервис» намечалось что-то интересное. Пестрая толпа человек в тридцать что-то бурно обсуждала, то и дело привлекая к дискуссии девушку за стеклом. Увидев нас, люди посторонились, но продолжали шуметь, время от времени подозрительно поглядывая на окошко.
       — Вот, приехали на родину! — возмущалась женщина в ярком синем шарфике. — Отдохнули! Живем в Берлине. Билет туда и обратно брали за полгода в Германии, а тут оказалось, что нас снимают с рейса, — мест у них не хватило! Как это могло произойти, непонятно. Говорят, что всех нас не смогли вместить. А нас — семь человек! Не улетим же мы без детей? Вот и приходится оставаться.
       — Говорят, что можно в гостиницу поехать, — отозвался ее муж. — Там бесплатное проживание и питание, пока не будет нового вылета. Но зачем нам гостиница! Отпуск кончился, пора на работу — в Германии с этим строго. А у нас теперь вылет только на завтра.
       И семья направилась к выходу, а на нас напал загорелый таксист с украинским акцентом:
       — А не подвезти ли вас?
       Оказался разговорчивым. У эскалатора в зале прибытия он стоит каждый день, и клиенты обычно плачутся ему в жилетку.
       — Часто с рейсов народ снимают, когда происходит перебронирование билетов. Пассажиров больше, чем мест. У них такое каждый день…
       Возвращаемся к «Аэрофлот сервису». Барышня в окошке обрадовалась нам, как родным. Устроились в ее кабинке.
       — Да, у нас обычно продается больше билетов, чем посадочных мест, — рассказала нам девушка. — Так называемое перебронирование. Это экономическая политика компании. И продолжается она уже несколько лет. Не можем мы себе позволить, чтобы самолеты летали порожняком. Ведь люди могут и опоздать на рейс, и заболеть… Увы, с перебронированного рейса человек пять-шесть стабильно не улетают. Конечно, никого специально не отсеивают. Все происходит по принципу «кто первый пришел»… Кстати, сегодня все рейсы, кроме одного, перебронированы…
       Пока очередному «заплутавшему» гражданину объясняли его права и обязанности, мы занялись нехитрыми подсчетами. Если каждым из 100 рейсов (реальная цифра) не улетают по пять человек… то получается, что по аэропорту сейчас должны бродить пятьсот разъяренных несостоявшихся пассажиров! В неделю полет «обламывается» трем с половиной тысячам наших ближних. А в месяц задерживают… 14 тысяч москвичей и гостей столицы!
       — Конечно, «Аэрофлот» все это компенсирует, — продолжила наша собеседница. — Тут же подыскиваем ближайший рейс. Если у «Аэрофлота» такого рейса нет, находим другую компанию. Мы договорились практически со всеми компаниями. Если задержка составляет больше восьми часов или пассажир остается в аэропорту на ночь, ему предоставляются место в гостинице и бесплатный ужин. На выбор две гостиницы около аэропорта — «Новотель» и «Шеротель» и еще несколько — в центре Москвы. Разумеется, проезд до гостиниц бесплатный… Хорошо ведь! И еще выдают ваучер. Его стоимость зависит от маршрута. Например, за рейс до Америки выдают ваучер на 400 — 500 долларов. Пассажиры могут потратить его на фитнес-центр и бар в гостиницах или повысить себе класс билета. Так знаете, что эти пассажиры вытворяют? Они едут на выходные пиво пить в Германию и специально опаздывают на рейс или обманывают: говорят, что рейс перебронирован, чтобы еще и в гостинице отдохнуть! А стоимость одной ночи в «Новотеле» — минимум сто долларов!
       Неужели гостиницы способны вмещать в себя столько людей? Едем в сверкающий неподалеку от аэропорта «Новотель».
       У стойки регистрации в гостинице застали уже знакомую нам русскую семью из Берлина. Они заполняют бланки и сетуют на свою беду. Тут и выяснилось, что с рейса вместе с ними сняли еще 30 человек (!).
       — Чтобы бесплатно снять у нас номер, пассажир должен показать гарантийное письмо, — объяснил нам менеджер Анатолий в белой рубашке и с карточкой на груди. Его коллега посмотрел в компьютере, многие ли не по своей воле остались в Москве. Так вот: только за последние полчаса в «Новотель» с этой бедой обратились одиннадцать человек…
       Мы уже уезжаем — ждем автобус к метро «Речной вокзал». Рядом на скамейке расстроенная девушка нервно теребит шнурок от зонтика:
       — Мое место в самолете почему-то оказалось занятым. Хотела в Мадрид к друзьям. Ждут уже две недели. Сначала с работой не получалось, а теперь и это… Ни в какую гостиницу не поеду — лучше домой. Только еды нет. Я специально перед отъездом очистила холодильник…
       

      
       P.S. Случаи из жизни пассажиров «Аэрофлота» — в следующих номерах газеты.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera