Сюжеты

РЕЛЬСЫ НА ЮГ

Этот материал вышел в № 56 от 04 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Все мы помним стихийное бедствие августа прошлого года, когда после обильных дождей недалеко от Сочи сошли селевые потоки. Все мы также помним и сложную, критическую ситуацию, создавшуюся тогда на железнодорожном транспорте....


       

       
       Все мы помним стихийное бедствие августа прошлого года, когда после обильных дождей недалеко от Сочи сошли селевые потоки. Все мы также помним и сложную, критическую ситуацию, создавшуюся тогда на железнодорожном транспорте. Разбушевавшаяся стихия поставила железнодорожников в действительно сложное положение. Были завалены опоры контактной сети. Грунт вперемешку с поломанными деревьями, галькой закрыл пути. Задержка составов привела к увеличению пассажиров в несколько раз… Ущерб же целиком лег на плечи МПС России. А цифра была немалая. Только без учета расходов на организацию бесплатного питания для пассажиров на вокзалах, медицинского обслуживания, оплаты сверхурочных железнодорожникам и простоев электропоездов, используемых под временное жилье для пассажиров, убытки от последствий наводнения на Юге России составили порядка 422 млн рублей.
       Надо отдать должное железнодорожникам: пути были восстановлены и пассажиры вывезены из района стихийного бедствия в максимально короткие сроки. И это несмотря на то, что разгул стихии пришелся на пик летних пассажирских перевозок, когда люди едут отдыхать к морю…
       
       От стихийных бедствий никто не застрахован. А посему, как нам стало известно, дабы избежать повторения ситуации, сложившейся на железной дороге в прошлом году, был предпринят целый комплекс мер. Так, этим летом в направлении Северо-Кавказского Черноморского побережья и обратно будут курсировать 85 поездов. В частности, были введены и новые прямые маршруты по направлениям Саратов — Симферополь, Красноярск — Симферополь, Брест — Волгоград, Баку — Свердловск, Ярославль — Иркутск, Волгоград — Северобайкальск и др. А на направлениях, пользующихся повышенным пассажирским спросом, введены еще и дополнительные поезда. В первую очередь речь идет о таких направлениях, как Москва — Самара, Москва — Казань, Москва — Адлер, Москва — Горький, Москва — Кишинев. Всего дополнительно введено 48 новых пассажирских поездов, в том числе 10 поездов межгосударственного сообщения. Очень актуальным в этом году был вопрос вывоза пассажиров с Тюменского Севера к местам летнего отдыха. МПС решило его, выделив из своего резерва 11 дополнительных составов. Также для решения не менее актуальной проблемы — перевозки детей из Ямало-Ненецкого автономного округа — был разработан дополнительный маршрут Коротчаево — Адлер.
       Другая проблема — «билетная». Поэтому для организации обслуживания пассажиров на вокзалах дополнительно открыты более тысячи билетных касс. А для обеспечения выдачи справок на вокзалах и в железнодорожных агентствах на летний период открылись 46 справочных окон и 50 дополнительных справочных мест.
       Известно, что платежеспособность пассажиров далеко не одинакова. Тем не менее растет спрос как на вагоны плацкарт, так и на услуги улучшенного качества. Об этом свидетельствует и статистика МПС. Так, показатель использования вместимости вагона люкс в этом году увеличился на 4%, а плацкартного вагона – на 3%. Поэтому в летний период количество купейных вагонов уменьшилось и соответственно увеличилось количество плацкартных. Количество вагонов категории «люкс» осталось на уровне прошлого года.
       Думаю, многим экономным путешественникам знакомы неудобства, с которыми они вынуждены были сталкиваться в плацкартных вагонах. И прежде всего им досаждает духота в вагонах, которые не удавалось проветрить даже при открытых окнах. Поэтому сейчас в составах стали появляться улучшенные плацкарты с кондиционерами. Кроме того, продолжается работа по оснащению пассажирских поездов экологически чистыми туалетами. В текущем году только на эти цели МПС планирует потратить около 165 млн рублей. Также ведутся работы по оборудованию вагонов электронными табло с указанием температуры, скорости поезда и текущего времени и снабжению верхних полок особыми ограничителями, которые не дадут пассажирам случайно упасть с них, если поезд вдруг резко затормозит.
       Несмотря на то что Крым уже больше 10 лет является украинской территорией, российские граждане по-прежнему любят отдыхать на курортах этого полуострова. Поэтому в июне МПС совместно с администрациями украинских железных дорог назначили 31 поезд в крымском направлении. Из них 22 поезда принадлежат российским железным дорогам. При этом средняя длина состава была увеличена с 15,4 до 15,6 вагона. Значительно увеличился и показатель вместимости вагона. Всего же за июнь текущего года в Крым были вывезены на 6,7% пассажиров больше, чем за тот же месяц прошлого года.
       Что же касается обеспечения перевозок с Юга, то сегодня организованы резервные составы, увеличена частота курсирования популярного среди пассажиров поезда Москва — Севастополь, назначен разовый поезд формирования российских железных дорог в конце августа — в период массового выезда из Крыма. Также МПС приняло решение снизить брони до 10% на всех поездах и передать освободившиеся места в общую продажу, а на поездах повышенного спроса Москва — Симферополь брони снижены до 5%.
       Таким образом, нам с вами остается надеяться, что в этом году стихия не преподнесет сюрпризов в виде размыва железнодорожных путей и не испортит нам отпуск многосуточным ожиданием поезда.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera