Сюжеты

НА ПОЛЕ БРОНИ

Этот материал вышел в № 58 от 11 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Новый лозунг «Аэрофлота»: наша компания заранее планирует ваши неприятности Лишние люди — это не литературные герои. А пассажиры «Аэрофлота», которые не смогли улететь своим законным рейсом, несмотря на купленные билеты. О том, что...


Новый лозунг «Аэрофлота»: наша компания заранее планирует ваши неприятности
       

   
       Лишние люди — это не литературные герои. А пассажиры «Аэрофлота», которые не смогли улететь своим законным рейсом, несмотря на купленные билеты. О том, что авиакомпании «обилечивают» больше пассажиров, чем способен вместить самолет, мы знали давно. Это практика почти всех воздушных перевозчиков в мире. Так поступают во Франции, в Англии, в США… Но только в России, эксклюзивно, в небо не могут подняться до 500 человек в день…
       Об этом нашим корреспондентам открыто заявили в «Шереметьево-2», когда они пытались понять, почему официальная делегация руководителей российской прессы не смогла в полном составе вылететь в Брюссель на встречу с руководством НАТО. Напомним, в аэропорту тогда остались два делегата. С билетами. («Новая газета» № 55, 56).
       Увы, такие случаи не единичны, как пыталось представить руководство «Аэрофлота», ссылаясь на западный опыт. Там не улетают единицы — здесь почему-то сотни. Получается не просто так называемое перебронирование билетов (загадочный официальный термин). А перебронирование перебронирования…
       Поскольку в практике «Аэрофлота» фактически ничего не меняется, мы продолжаем акцию. Публикуем реакцию наших читателей и небольшую памятку, как себя вести, если вас не пустили в самолет
       
       
       ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
       
       Андрей: — В конце апреля летал на каникулы с семьей в Германию. Заранее заказал билеты до Франкфурта в салон бизнес-класса. Агентство места подтвердило и попросило оплату, которая была сделана. За несколько дней до вылета представитель агентства перезвонила и с извинениями сообщила неприятную новость.
       «Аэрофлот» объявил о замене самолета и на новом бизнес-класса не будет. Но тут же успокоила: бизнес-класс будет, просто кому-то по блату понадобились места — «Аэрофлот» частенько такие фокусы проделывает, — а через день самолет снова заменят. «У нас есть там свои люди, и мы очень постараемся, чтобы вам снова достались три места в бизнес-классе».
       Сделали, правда, не все — мне достались два билета. Причем забавна мелочность «Аэрофлота»: нас было трое — я, жена, четырехлетний сын. Детский билет, понятно, дешевле. Так вот место в эконом-классе досталось именно ребенку — абсолютный размер скидки намного меньше. И понятно, что в таком варианте в эконом-классе все равно полетит кто-то из родителей.
       И еще — по поводу альянса «Аэрофлота» и «Эйр Франс» и практики совместных рейсов. Почему же «Аэрофлот» сам себя так низко ценит?
       21 июня, совместный рейс Москва — Париж, выполняемый, кстати, «Аэрофлотом». Та же история с переизбытком пассажиров. Мест нет, говорят нам. Но! Всех пассажиров с билетами «Эйр Франс» по-прежнему регистрируют, и даже господин, купивший билет только что в Шереметьеве, получает место. А около 20 пассажиров с билетами «Аэрофлота» ждут окончания регистрации в надежде, что кто-то из французов не придет.
       
       Валерий: — Почти год назад, 18 августа 2002 г., большая группа российских математиков (я в том числе) отправлялась в Пекин на Международный математический конгресс регулярным рейсом «Аэрофлота» Москва — Пекин. Все произошло точно так, как описано в статье: нескольким членам делегации (среди них были даже академики), имевшим билеты на руках, было отказано в вылете.
       Они прилетели на следующий день, опоздав на официальную церемонию открытия конгресса. Но еще хуже того — их поместили в какую-то гостиницу (кажется, где-то в Зеленограде), где кормили так, что многие из этих неудачников в Пекине слегли и проболели почти всю неделю, которую проходил конгресс.
       
       Владимир: — Точно такая же история произошла со мной в июне 2003 года, когда я вместе с женой и внуком летел рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Анталию. Нам не хватило мест на рейс, и объяснили, что продается билетов больше на 10 процентов.
       О том, что мы не попали на свой рейс, «Аэрофлот» не сообщил нашей турфирме, и нас в Анталии никто не встречал.
       
       
       ЭКСПЕРТИЗА
       
       Надежда Заморенова, адвокат Международной конфедерации обществ потребителей:
       — Ответственность, которую несет компания «Аэрофлот», зависит от условий договора. В данном случае документом, подтверждающим эти условия, считают билет пассажира.
       Если это билет с фиксированной датой, то есть на нем указано число прибытия, компания должна соблюдать временное условие контракта. Когда пассажир по какой-то причине не попадает на свой рейс по вине «Аэрофлота», действует положение Воздушного кодекса РФ. По статье 120 перевозчик должен в обязательном порядке заплатить штраф размером не менее 25% от МРОТа за каждый просроченный час, но не более 50% стоимости билета. Нетрудно посчитать, что если билет стоит, например, $400, то штраф будет в пределах $150–200.
       «Аэрофлот», конечно, может предоставлять пассажирам бесплатное проживание в гостинице, еду и другие услуги. Но здесь уже действует собственная инициатива компании. Помимо этого они все равно должны заплатить денежный штраф.
       Если пассажир не улетел потому, что его билет оказался «лишним», он должен вначале в досудебном порядке обратиться к руководству компании. Если его не удовлетворит полученный ответ, он имеет право подать в суд.
       
       Ольга ГОНЧАРОВА
       
       
       ТИПОВАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
       
       АО «Аэрофлот — российские международные авиалинии»

       Адрес местонахождения, телефон
       
       ПРЕТЕНЗИЯ
       
       «__»_____2003 года я купил пассажирский билет на рейс № ____ по маршруту следования Москва — _____ с временем прибытия: ______. При регистрации на рейс представителем авиакомпании было заявлено, что на моем рейсе свободных мест уже нет и мне придется ждать другого рейса.
       В нужный мне пункт назначения я попал только «__»____ 2003 года в ___часов. Задержка составила ___часов (дней).
       Из-за просрочки доставки пассажира я понес следующие убытки:_____ (любые оплаченные и документально подтвержденные мероприятия, например экскурсии, срок проживания в отеле, которыми не смогли воспользоваться из-за опоздания, и др.)
       В соответствии с уведомлением об ограничении ответственности за просрочку в доставке пассажира, содержащимся в моем авиабилете, прошу уплатить штраф за просрочку в размере: _____ (устанавливается из расчета 25 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости билета).
       Кроме того, прошу возместить понесенные убытки в размере_____ (устанавливается в размере документально подтвержденных расходов на время опоздания рейса).
       Число, подпись.
       
       В случае отказа в удовлетворении претензии следует обратиться в суд.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera