Сюжеты

САМ СЕБЕ ШУМАХЕР

Этот материал вышел в № 59 от 14 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Как проехать попой по асфальту — и получить от этого удовольствие В картинг-клубе «Пилот» все уже знают, что приехал корреспондент, ни разу за рулем не сидевший, и сейчас попробует прокатиться. Механики собрались, как на потеху. А я не...


Как проехать попой по асфальту — и получить от этого удовольствие
       
       В картинг-клубе «Пилот» все уже знают, что приехал корреспондент, ни разу за рулем не сидевший, и сейчас попробует прокатиться. Механики собрались, как на потеху. А я не подаю виду, что волнуюсь. Подумаешь, болид! Карт — он и есть карт.
       В неудобном костюме, тяжелом, раскалившемся на солнце шлеме падаю в маленькую машинку, как будто на асфальт. Мотор заведен — жму на педаль газа. Карт управляется намного проще обычного легкового автомобиля. Тут только две педали: газ и тормоз и руль.
       Выезжаю на трассу и… тут же забываю обо всем, кроме этих педалей и этого руля. Пусть они там смеются, а я — гонщик и подо мной самый настоящий гоночный автомобиль. И я со свистом рассекаю воздух. Максимально карт может развить до 80 км/ч, но в открытой машине, когда ты видишь лишь колеса по краям от себя и асфальт впереди, кажется, будто ты заправский пилот «Формулы-1», а скорость минимум за 200. Наворачиваешь круги по трассе, и единственное, чего тебе сейчас хочется, — чтобы это продолжалось как можно дольше.
       …Из машины меня вынули — самому выходить не хотелось. Снял уже приятно прохладный, проветрившийся шлем и неспешно пошел к зданию офиса клуба, где заодно располагается и раздевалка. Нужно переброситься парой слов со знающими людьми.
       Здесь есть магазин, где можно приобрести все необходимые для занятий принадлежности: от целого карта до мелких запчастей. Продавец, а по совместительству — студент экономического факультета МГУ Миша с удовольствием подтверждает мои впечатления:
       — Раньше все сам боялся, думал, перевернет там или еще чего, но как сел, ты же знаешь, — это что-то! В закрытой машине такие ощущения недостижимы.
       В магазине никого нет, и мы спокойно беседуем об автомобилях. В это время в соседний офис заходит целое семейство: супруги с двумя сыновьями. Кататься на картах они выезжают достаточно часто, 2-3 раза в месяц. Такой семейный отдых обходится недешево: 10 минут проката днем в будние дни стоит 300 руб., вечером и в выходные — 450, специальный детский карт — 250. Можно кататься и на своем карте — это стоит 200 рублей за 10 минут, но свои карты обычно имеют только профессиональные спортсмены. В стоимость входят помимо собственно проката карта еще экипировка и телеметрия, после заезда вам выдадут распечатку с вашими результатами.
       В Москве «Пилот» — самый крупный картинг-клуб, имеющий свою трассу европейского уровня на свежем воздухе. Протяженность трассы — почти километр (968 м). Несмотря на относительно немаленькие цены пустой трасса не стоит практически никогда. На территории картодрома проводятся любительские соревнования, тут же функционирует детская школа картинга: занятия проходят с октября по апрель, стоимость — 4000 рублей в месяц. Принять участие в соревнованиях по картингу среди любителей может любой желающий, если ему уже исполнилось 15 лет. Соревнования проходят в 16 этапов. Чтобы принять участие, надо внести предоплату (200 руб.) перед квалификацией и стартовый взнос (1400 руб.) непосредственно в день соревнований. Посмотреть соревнования любой желающий может абсолютно бесплатно.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera