Сюжеты

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ПРИЛАГАЕТСЯ

Этот материал вышел в № 59 от 14 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Хлеб или шоколад? Слабо представляю, что такое «промоутер на выставке», но звоню. Ибо требования к претенденту на должность, на мой субъективный взгляд, мне вполне подходят. Общительность, коммуникабельность, приятный вид — кто как не я?...


Хлеб или шоколад?
       
       Слабо представляю, что такое «промоутер на выставке», но звоню. Ибо требования к претенденту на должность, на мой субъективный взгляд, мне вполне подходят. Общительность, коммуникабельность, приятный вид — кто как не я?
       …Через несколько часов я на месте — в одном из павильонов ВВЦ. Навстречу мне вышла деловая на вид женщина с кипой бумаг, калькулятором. Итак, я подхожу: согласна работать с завтрашнего дня, на рабочем месте я должна быть с 11 до 18 с правом выйти погулять, подышать и в буфет. А деньги?
       — Десять рублей в час. Но за каждого, кто придет с твоей рекламкой, я буду накидывать, — сказала начальница.
       Спасибо, но негусто. Так что я должна делать?
       — Иди давай по залу, смотри на товар, запоминай, что у нас тут есть. Ты ж должна знать, что рассказывать.
       Я брожу мимо всех лотков, столов и ящиков и тренирую зрительную память. Самое сложное — запомнить, какие тут имеются диски. Программы развивающие, обучающие, энциклопедии всех мастей, переводчики и самоучители — с первого раза запомнить не так и просто.
       — Учи-учи, я сама целую неделю запоминала, — говорит коллега Света.
       Начальница Елена отвела меня на рабочее место в другой павильон. Работа моя в том, чтобы завлекать посетителей оттуда сюда. Для этого нужно приложить всю свою общительность, коммуникабельность и весь приятный вид.
       — Вот твои листовки, даешь это посетителям, — наказывает Елена. — Твое место у входа, там, там и вообще везде. Лови, где сможешь. У витрины кто остановится — объясняй, что спросят. Запомнила? У нас программы обучающие, развивающие…
       Ой, ну запомнила. Энциклопедии всех мастей… Приступаю к работе. Листовки мои разошлись быстро. Подхожу с улыбкой, кто отворачивается — не догоняю и не тереблю, подробно рассказываю о нашей выставке, что запомнила. Определила себе целевую аудиторию — молодежь, родители с детьми младшего и школьного возраста. Молодым мальчикам нужно рассказывать про разные игрушки, стрелялки, загадки, проходилки. Родителям говоришь про эти обучающие и развивающие программы, про собрания сочинений для школьников всего на одном диске… Многие благодарят, говорят: мол, обязательно зайдем. Через какое-то время приходит Елена проверить, не отлучилась ли я слишком надолго, а то народа к ней в павильон что-то мало идет. Что ж, я стараюсь, как могу. К концу второго часа такого промоушна у меня заплетается язык и сводит ноги. А еще целых три часа. Да еще тошно без свежего воздуха. Пора, наверное, пойти рассчитаться. Подхожу к Елене, ссылаюсь на несносное физическое состояние — вроде непривычки в первый день, требую заработанное. В моих руках — 70 рублей. Вечером восстанавливаю силы честно заработанной шоколадкой.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera