Сюжеты

ЗАПИСКИ НА ОБОЧИНЕ, ИЛИ ВСЕ РАВНО ТЕБЕ ВОДИТЬ

Этот материал вышел в № 61 от 21 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Как получить водительские права? Причем законно. Наш корреспондент ставит эксперимент на себе Сказочно ярким, солнечным днем я мчалась на красном коне. Умное четырехколесное животное чутко отзывалось не только на любое движение моих рук,...


Как получить водительские права? Причем законно. Наш корреспондент ставит эксперимент на себе
       
       Сказочно ярким, солнечным днем я мчалась на красном коне. Умное четырехколесное животное чутко отзывалось не только на любое движение моих рук, но и выполняло все мысленные приказания. Мы с легкостью взлетали на вершины холмов, наперегонки с ветром неслись вниз по склонам… Далеко позади я заметила черную точку, которая, стремительно приближаясь, превратилась в умопомрачительное авто. Продолжая движение на одной скорости со мной, сидящий за рулем Брюс Уиллис подмигнул и посигналил. Звук подозрительно напомнил мне звонок моего будильника…
       Так одним пасмурным утром уходящего лета, еще опьяненная сном, но с трезвой мыслью научиться водить машину я начала собираться на работу.
       Мои знакомые водители, добрые ребята, к которым я первым делом обратилась за советом, посмотрели на меня как на возможную в будущем опасность. Порекомендовали не маяться глупостью и больше времени уделять личной жизни. Я немедленно послушалась, перестала маяться и направилась уделять некоторое количество драгоценного рабочего времени поискам автошколы по интернету.
       Я решила все делать абсолютно законно. Поставленная цель — грамотное вождение — исключала все возможные, но сомнительные и недешевые способы получения водительского удостоверения. Всемирная же паутина предлагала на выбор достаточно негосударственных учебных заведений, обещающих за два месяца не только «обучить вождению и правильному пользованию правилами дорожного движения», но и «оказать помощь при сдаче экзаменов в ГИБДД».
       Не реже, чем бодрые уверения в стопроцентном получении прав, попадались негативные отзывы бывших учащихся, обвинявших автошколы в недобросовестности, взяточничестве и грубости администрации. Допускаю, что это были антирекламные ходы школ-конкурентов.
       Все возникшие сомнения были оставлены в душном метро, до отказа нервной системы забитом угрюмыми соотечественниками.
       По совокупности информации (относительно невысокая стоимость, удобное время занятий) выбор пал на автошколу, расположенную недалеко от любимой редакции. Всего семь минут пешим ходом, и я оказалась перед уютным особнячком. У запертого подъезда переминались с ноги на ногу две девушки. Я молча к ним присоединилась. Через некоторое время нас впустил в здание невысокий мужчина — инструктор автошколы. Поднявшись пару пролетов по узкой темной лестнице, мы попали в мрачноватый, но просторный зал с несколькими поставленными в ряд столами. Минимум наглядных пособий (два плаката) и школьная доска на стене. Мне сразу понравилось.
       Я подошла к инструктору уточнить порядок записи в школу и выяснила, что попала на второе занятие. Этот чертовски привлекательный человек предложил мне сначала прослушать лекцию и, если качество преподавания меня устроит, записаться. В некоторых школах одним из обязательных условий начала занятий указывают предварительную оплату курса.
       Глядя на Владимира Алексеевича, я поняла, что правила дорожного движения буду знать на пять с плюсом. На заявление об этом моя мама скептически заметила: «Проверим, потом поверим». Не про привлекательность инструктора, а про мои знания.
       Совершенно не утомляя своих учеников в количестве девяти человек лишней терминологией и ненужной писаниной, учитель рассказывал о знаках дорожного движения. Ненавязчивый юмор и жегловская интонация «Я сказал!» в вопросе «ВСЕ понятно?» держали наше внимание три часа лекции…
       Первые результаты обучения: в общении с близкими стала использовать словосочетания: «завершаю разворот», «имею преимущество» и «продолжаю движение».
       
       P.S. Все-таки я подозревала еще до тщательного изучения «Правил дорожного движения», что пешеход имеет право на попытку безопасного перехода проезжей части. Что и подтвердилось прописанной в этих правилах обязанностью водителя пропускать «направо и налево» пешего участника движения. Автолюбителям, получившим водительское удостоверение, минуя обучение в школе и экзамены в ГИБДД, следует прочитать эту тоненькую и нескучную книжку хотя бы раз…
       
       P.P.S. Сделан первый шаг. Думаю, самый простой на пути к получению ВУ. Впереди уже маячат всевозможные «запрещающие знаки» и «помехи справа».
       В обозримом будущем мне предстоит:
       1. Пройти медицинскую комиссию.
       2. На лекциях по устройству автомобиля изучить туманные термины «суммарный люфт» и «степень проскальзывания колес».
       3. Преодолеть страх перед первыми самостоятельными метрами за рулем.
       4. Сдать в школе внутренний экзамен по теории вождения.
       5. Сдать экзамен в ГИБДД.
       И, наконец, в подтверждение прохождения этого тернистого пути получить заветные права.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera