Сюжеты

КАЖДОМУ ВОДИТЕЛЮ — ПО ПОДУШКЕ

Этот материал вышел в № 63 от 28 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В ближайшие дни в Москве на Красной Пресне лучше без дела не появляться Шестой российский международный автомобильный салон впервые после дефолта 1998 года собрал такое количество участников, что попадание в пробку в районе Экспоцентра...


В ближайшие дни в Москве на Красной Пресне лучше без дела не появляться
       

       
       Шестой российский международный автомобильный салон впервые после дефолта 1998 года собрал такое количество участников, что попадание в пробку в районе Экспоцентра гарантировано. Но если вы направляетесь собственно на автосалон, потерпите. Это того стоит.
       Большую часть времени я разглядывал отечественные автомобили. У многих, и у меня в том числе, есть опасение, что это — исчезающий вид. Вот что увидел.
       АвтоВАЗ работает на перспективу. На его стенде представлены различные модели семейства «Калина», к выпуску которых ускоренными темпами готовятся в Тольятти. Впервые россиянам представлен «Проект-2170», который в будущем должен заменить десятое «семейство». По всей видимости, его выпуск начнется не раньше, чем через полтора-два года. Кроме того, на стенде есть два «концепт-кара»: первый, «Ока-2», видимо, никогда не пойдет в серию и представляет собой фантазию на тему «было бы у ВАЗа больше денег...». Другой концепт, «Антарэй», фантазией не является, хотя не является и последним словом в автомобилестроении или автомобильном дизайне. Гораздо интереснее выглядит Lada Revolution, первый волжский родстер. Тип спортивной модели, на который возлагают надежды желающие видеть российский автопром в рядах мировых лидеров.
       Один из таких людей — Владислав Незванкин, генеральный директор ООО «Торгмаш», предприятия, построившего эту машину на базе модели «ВАЗ-2112». По словам Незванкина, Lada Revolution-1 будет претендовать на чемпионский титул в классе Super 1600 в чемпионатах мира по авторалли.
       А вот и «Шевроле-Нива», выставленная на стенде «Дженерал Моторс». В настоящее время таких машин выпущено уже 10 тысяч экземпляров, и до конца года с конвейера сойдут еще 25 тысяч автомобилей. Модель доводится до ума в процессе выпуска. Осенью она получит улучшенную трансмиссию и генератор, кондиционер, систему охлаждения жидкости гидроусилителя руля и систему выпуска отработанных газов. При этом, как уверяют представители завода, цена останется на том же уровне. Но, с другой стороны, куда ей расти? Гарантия на «Шевроле-Ниву» — один год или 30 тысяч километров пробега. Худшие показатели только у «Уз-Дэу»: один год или 20 тысяч километров.
       Приятно удивил «Иж-Авто», представивший новый проект «Фабула» в полноприводном и классическом вариантах. Внешним видом эти автомобили напоминают «Субару», ценой — «Ниву». Сергей Задворных, конструировавший автомобиль, очень доволен результатом и сроками, за которые удалось довести разработку до конвейера. Машина начнет выпускаться серийно уже осенью.
       Горьковский автозавод в своей «газельной» серии представил машину, которая наконец-то обладает повышенной безопасностью: усилен пол, каждое пассажирское сиденье снабжено ремнями безопасности. Все места расположены по направлению движения. Однако представители завода боятся, что цена этой модели отпугнет покупателей. За безопасность надо платить. И пока владельцы маршруток экономят рубли, оплата идет человеческими жизнями.
       Среди множества машин можно увидеть и те, что сделаны на запорожском автозаводе. Модификации «Таврии» — «Таврия Нова» и «Славута» — разошлись в этом году по России в количестве всего около тысячи. Для того чтобы воплотить в жизнь новый проект ЗАЗа «Горбатый-2», нужно продавать гораздо больше. Поэтому в Запорожье собирают «Мерседесы», будут собирать «Опель Астра», а на автосалоне представители завода встречались с Каданниковым, чтобы наладить на заводе выпуск вазовских «девяток».
       Из стопроцентных иностранцев хотелось бы отметить стенд Suzuki, а также Peugeot, представивший новый 307-й купе-кабриолет с жесткой крышей. Жесткую крышу для кабриолетов ставят также на «Мерседесе». И такие разработки должны стать примером для отечественных производителей, которые не всегда понимают, что вместе с ценой должно расти качество.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera