Сюжеты

ФРАНЦУЗСКОГО ХОРЕОГРАФА ВТЯНУЛИ В РОССИЙСКУЮ ПРЕДВЫБОРНУЮ БОРЬБУ

Этот материал вышел в № 63 от 28 Августа 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Театр — не храм, а тоже гонят 26 августа в Москве со скандалом открылся патронируемый правительством Москвы Международный фестиваль балета Grand Pas. На сценах Большого и Малого театров запланировано выступление трех трупп современного...


Театр — не храм, а тоже гонят
       

   
       26 августа в Москве со скандалом открылся патронируемый правительством Москвы Международный фестиваль балета Grand Pas.
       На сценах Большого и Малого театров запланировано выступление трех трупп современного танца с мировым именем — Kibbuz Contemporary Dance из Израиля, старейшей танцевальной компании Великобритании Rambert Dance Company, основанной в 1926 году дягилевской танцовщицей Мириам Рамберг, и Центра танца известного французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Из-за спектаклей Прельжокажа, билеты на которые и так были распроданы, несмотря на заоблачные цены, неожиданно разразился скандал.
       Накануне открытия общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» распространил письмо протеста против показа спектакля «Благовещение», в котором роль Иисуса Христа должна исполнять женщина. Председатель общественного комитета протоиерей Александр Шаргунов назвал спектакль кощунственным, оскорбляющим чувства верующих, а также великих артистов Малого театра, на сцене которого планировался показ. Письмо было направлено в правительство Москвы, которое патронирует фестиваль, и Юрию Соломину, художественному руководителю Малого театра.
       Отчасти скандал был неизбежен и где-то даже запланирован — Прельжокаж известен театралам как авангардист и сметатель устоев, его имя в гастрольной афише Малого театра, хранителя почтенных традиций русского театра, изначально выглядело вызовом. Директор фестиваля Grand Pas Сергей Свинцов-Ольденбург назвал письмо «попыткой набрать политические очки» и заметил, что подписанты вряд ли видели опротестованный спектакль. Виновник скандала создатель спектакля Анжелен Прельжокаж заметил, что подобную реакцию его спектакли вызывали только в США, где Католическая лига резко осудила спектакли хореографа. «Премьера «Весны священной» Вацлава Нижинского в 1913 году вызвала грандиозный скандал, но это не помешало Нижинскому в веках остаться великим хореографом, — не скромничая, пояснил г-н Прельжокаж. — Задача современного танца, как и современного искусства в целом, — менять устоявшиеся взгляды. «Благовещение» было создано мной по просьбе дочери Нижинского — она сказала мне, что ее отец всегда мечтал поставить спектакль на эту тему».
       На текущий момент инцидент исчерпан — фестиваль получил дополнительное паблисити, отмены не последовало. А общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» и Александр Шаргунов заявили о себе, были услышаны и заработали какое-то количество очков в разгар избирательной кампании. Льва Толстого из Прельжокажа не получилось — общественные комитеты не обладают правом отлучения от церкви.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera