СюжетыОбщество

ПРОКУРАТУРА СТАРАЕТСЯ НЕ РАЗДУВАТЬ ФАКТ КРАЖИ В ОФИСЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Этот материал вышел в номере № 64 от 01 Сентября 2003 г.
Читать
В прошлую среду сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека обнаружили, что двери в кабинет их шефа взломаны, а сейфы самого Миронова и управделами Игоря Астапкина вскрыты. Из протокола милицейского осмотра и записи свидетельств...

В

прошлую среду сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека обнаружили, что двери в кабинет их шефа взломаны, а сейфы самого Миронова и управделами Игоря Астапкина вскрыты. Из протокола милицейского осмотра и записи свидетельств явственно выходило, что пропали некоторые документы, незначительная сумма денег, принадлежащих лично Миронову, — 5 тыс. рублей. Кроме того, из кабинета исчезли два недорогих сувенира. Сейфы и дверные замки изъяты для экспертизы.

Самого Олега Миронова сейчас нет в Москве, он принимает участие в работе семинара омбудсменов Совета государств Балтийского моря в Таллине. Но, естественно, об инциденте узнал одним из первых. И тут же опроверг информацию о том, что в сейфе украдены какие-то важные документы. Хотя сотрудники аппарата продолжают утверждать, что на полу были разбросаны бланки и служебные записки, а сейф был вскрыт и «пуст совершенно».

Расследование потенциальной кражи взято под личный контроль Ивана Божко — прокурора ЦО Москвы. Дело щепетильное: до сих пор ни в одной стране мира резиденция омбудсмена не подвергалась подобному нападению. К тому же, согласно Конституции РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ — личность неприкосновенная. И кабинет его, и имущество, и переписка, и средства связи. Словом, факт проникновения в офис Олега Миронова нарушает «конституционный порядок». (Напомним: по Конституции Уполномоченный по правам человека — пятое лицо в государстве.)

Прокуратура возбудила уголовное дело, но не по статье УК «Кража», а выбрала более осторожную формулировку: «Покушение на кражу с проникновением». Почему? За разъяснением мы обратились к прокурору Ивану Божко:

— Кража — это громко сказано. Документы-то все на месте, поэтому мы и добавили формулировку: «Покушение». По словам сотрудников, никакие ценности не пропали. Видеотехника, сувениры — все это осталось на месте. Есть протокол осмотра, в котором написано, что сейфы и двери в кабинеты были взломаны. Но никаких фактов, подтверждающих, что искали какие-то документы, нет. В офисе был порядок. Просто помещение слабо охраняется: сигнализация только на входной двери. Так что проникнуть в здание не составило труда. В кабинете была открыта форточка… Может, еще и через крышу пролезли… О том, что пропали деньги, тоже говорить еще рано. Пусть сначала Миронов приедет, сам посмотрит, вспомнит. Что касается неприкосновенности его имущества, то на этот счет у нас в УПК нет специальных статей.

Прокурор традиционно не исключает никаких версий, в том числе вероятность того, что в офисе Уполномоченного по правам человека злоумышленники искали компромат. Но, как считает Иван Божко, у Миронова вряд ли могли храниться какие-то «ценные бумаги».

На это в аппарате Миронова нам сообщили, что у них в работе — более 35 тысяч жалоб, в том числе и на очень высокопоставленных чиновников.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow