Сюжеты

ЗАЕЗЖИЕ БИТЫ И МОСКОВСКИЕ БИТЫЕ

Этот материал вышел в № 67 от 11 Сентября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В День города на улицах играла разная музыка День рождения города — особый праздник. В этот день не надо набиваться на приглашение и покупать подарок… Город сам расклеит плакаты-зазывалы и расскажет горожанам о платных и халявных презентах...


В День города на улицах играла разная музыка
       

    
       День рождения города — особый праздник. В этот день не надо набиваться на приглашение и покупать подарок… Город сам расклеит плакаты-зазывалы и расскажет горожанам о платных и халявных презентах в виде концертов заезжих и заезженных звезд.
       В прошлые выходные улицы Москвы были богаты на музыку. Наши корреспонденты побывали на самых интересных площадках, послушали песни и сделали выводы.
       
       6 сентября. Красная площадь. Шоу Герта Хофта с музыкой
       Главный подарок москвичам — уникальное световое шоу пиротехнического архитектора Герта Хофта, известного по оформлению празднования «Миллениума» в Берлине и «1000 лет Венгрии» в Будапеште, — столичное правительство готовило давно. Несколько месяцев чиновники от культуры обсуждали со знаменитым немцем все детали предстоящего выступления, которое в итоге заняло не больше 20 минут.
       Понимая, что даже самые богатые любители фейерверков вряд ли выложат за получасовое шоу совсем немалые деньги (билеты стоили от 500 до 10 000 рублей), организаторы предоставили гостям Красной площади дополнительный бонус — выступление легендарной группы Sсorpions и любимца всех романтически настроенных женщин мира Томаса Андерса. Помочь заезжим гастролерам в нелегком деле выступления на самом престижном кладбище бывшего Советского Союза доверили Президентскому оркестру под управлением Павла Овсянникова.
       Долетевшие на ветру перемен аж до самой Красной площади, солисты немецкой группы сияли от счастья и радовали старых поклонников новыми песнями. Поклонники радовались не очень активно.
       — Я не узнаю вас, москвичи! — кричала со сцены ведущая вечера.
       Москвичи не узнавали новые мелодии и вяло хлопали в ладоши. Гораздо больший энтузиазм вызвали возгласы из толпы вроде: «Ирландия — Россия — 1:1!». После таких реплик мужская часть публики немедленно взрывалась криком: «Хофта — на мыло!».
       Женщины ждали Андерса. Заметно повзрослевший красавец не подкачал. Исполнил проверенные временем хиты возрожденной недавно группы Modern talking и прилюдно признался в неземной любви к столице-имениннице.
       После выступления «токинга» вспомнили о звездном прошлом и «Скорпы». Российская публика дождалась-таки легендарных баллад No One Like You и Still Loving You, исполненных под внушительный аккомпанемент оркестра.
       Кульминацией праздника стала знаменитая песня Wind of Change, навеянная событиями времен перестройки. Зрители пускали слезу, Хофт запускал в заботливо очищенное от облаков небо салют, охранники сдерживали натиск оставшейся за кордонами толпы.
       На бабушку, которая со слезами на глазах кричала, что она, коренная жительница центра Москвы, хочет хоть одним глазком взглянуть на праздничную Красную площадь, охранники внимания не обратили. Герр Герт — это вам не Бисер Киров. За такое удовольствие придется выложить всю пенсию.
       
       6 сентября. Стадион «Динамо». Гала-концерт Первого Московского международного блюзового фестиваля «Очаково-Блюз»
       Спасаясь от потрепанных динозавров российской и зарубежной поп-рок-сцены, меломаны тянулись на окраины Москвы. Одной из самых интересных музыкальных точек города стал стадион «Динамо», где в течение пяти с половиной часов продолжался гала-концерт блюзовых музыкантов со всего мира.
       Несмотря на холод и неудобную площадку, фестиваль собрал около двух тысяч зрителей, которые с явным удовольствием пританцовывали под бешеные гитарные соло и медлительный вокал с хрипотцой. На стадионе преобладали люди за 40. Приветствовались кожаные костюмы, широкополые шляпы, сигары и гангстерская полоска. Молодежи не было, или она была настолько неприметна, что сливалась с толпой замерзших, но счастливых взрослых.
       Российские фанаты непростого, старомодного и самого атмосферного стиля музыки собрались неспроста. Когда на улице окончательно стемнело, а публика уже была разогрета веселыми плясками под Knock-out Greg (Швеция) и неповторимый общий джем, на сцену вышли самые настоящие черные чикагские блюзмены — те, ради кого в основном и мерзли русские меломаны. Поиграть на «Динамо» пришел гитарист и певец Джимми ди Лейн — сын Джимми Роджерса, автора многих блюзовых стандартов. С помощью одной лишь гитары (редко-голоса), в компании барабанщика и басиста, ди Лейн привел 2000 человек в экстаз. Знающие люди говорят, что драйв, с которым играл музыкант, можно сравнить лишь с энергетикой Джимми Хендрикса. Под впечатлением от музыки американских гостей некая гетеросексуальная пара стала заниматься любовью прямо на стадионе «Динамо».
       Когда ди Лейну передают восхищение силой искусства, он улыбается: «Ничего особенного. Когда я выхожу на сцену, отключаюсь и играю, получается музыка». Русские блюзмены говорят, что, для того чтобы играть «правильный» блюз, нужно вырасти в особой среде, которая располагает. Ди Лейн — потомственный блюзмен, с этим родился.
       Генеральный директор фестиваля Владимир Кожекин находился в экстазе: «Публика созрела! Наши команды играют так же хорошо, как иностранные, так что взрыв русского блюза вам гарантирован. Зарубежные музыканты просто в шоке».
       То, что исполнял на сцене популярный отечественный исполнитель Леван Ломидзе, больше напоминало не блюз, а рок-н-ролл, а молодые блюзмены все старались пообщаться с ди Лейном, чтобы подцепить немножко той энергетики, с которой играют «правильную музыку».
       «Не переживайте, — успокаивал молодых людей успешный иностранец, — даже в Америке у кого-то получается играть блюз, у кого-то — нет. И неважно, белый ты или черный».
       День города на «Динамо» прошел приятно и для музыкантов, и для публики. Радует, что хотя бы в свой день рождения Москва наконец-то оказалась в обойме мирового музыкального движения: 2003 год официально объявлен конгрессом США «годом блюза».
       
       6—7 сентября. Проспект Сахарова. Фестиваль Street ball challengе
       Неформальной в музыкальном и прочем планах молодежи в праздничные дни пришлось туго. Единственной альтернативой Анне Вески и Бисеру Кирову стали спортивно-молодежные фестивали на Воробьевых горах и Чистых прудах. На первом отдыхали поклонники «Смысловых галлюцинаций» и прочего рока-попса, на второй съехались любители хип-хопа.
       На Чистых прудах, неподалеку от «ЛУКОЙЛа», появился импровизированный «черный квартал» с баскетбольными стойками и публикой в широких штанах. Публика вела себя странно. Репперы, известные своей миролюбивостью, кидали в музыкантов, играющих музыку без речитатива, бутылки.
       — Мальчики, зачем такая агрессия?
       — Мы пришли сюда слушать реп, а не эту х…ню, — прокомментировали радикально настроенные подростки выступление молдавской группы WK.
       Нам показалось, что они пришли сюда подраться.
       Начинающие музыканты из Украины, не привыкшие к «теплому» приему «вечерней Москвы», слезно просили публику:
       — Ребята, если вам не нравится наша музыка, постойте несколько минут в стороне, не надо показывать нам средние пальцы.
       Наверное, такая реакция молодых людей объясняется тем, что, придя послушать любимого Дельфина, они обнаружили на сцене рокапопсовую группу «Леприконсы» и псевдопанковскую группу «Наив». Видимо, столичные власти по незнанию решили запихнуть всех подростков с нетрадиционной музыкальной ориентацией на одну площадку. Не хотят реперы бесплатно слушать Бисера Кирова или за деньги Томаса Андерса, пусть слушают «Наив».
       Несмотря на такое наплевательство на музыкальные вкусы подростков, столичные политики, тем не менее, не упустили случая продемонстрировать собравшимся реперам свою музыкальную продвинутость. В самый разгар «праздника для широких штанов» на сцену вместе с девичьей экс-репгруппой «Пропаганда» поднялся вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Вместе с окончательно опопсевшими дамами г-н Шанцев исполнил гимн Москвы. Голоса девочек, звуки музыки, шум толпы — все исчезло под натиском политического вокала. Шанцев пел так, словно хотел, чтобы на другом конце города ему подпевал Юрий Михайлович.
       И все-таки вряд ли неподходящий музыкальный формат явился поводом для драки, если бы не вечная русская причина — наличие алкоголя в крови.
       Стараясь побороть традицию московских гуляний — пивной алкоголизм, — власти запретили продавать на улицах города привычное разливное пиво в пластиковых стаканчиках. Такая мера, увы, привела не к всеобщему позитиву и здоровому образу жизни, а к очередям в продуктовых магазинах на окраинах, где молодежь отоваривалась водкой в стеклянных бутылках. Подогретые градусом драки вспыхивали каждые полчаса. Заметим, что на блюзовом фестивале с пивным спонсором подобного не наблюдалось.
       Все музыкальные мероприятия Дня города правительство Москвы распорядилось завершить до десяти часов вечера, дабы избежать давки и драк. Увы, отцы города не учли того, что оставшийся без зрелищ народ начнет искать других развлечений. После 22.00 подвыпившие и размявшие кулаки мужчины вылавливали на опустевших без транспорта улицах города одиноких женщин. Разомлевшие от романтических завываний Томаса Андерса и Бисера Кирова гражданки не сопротивлялись ласкам. Они шли с мужчинами и пели с ними свои, немодные, зато очень душевные песни.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera