Сюжеты

КОМАНДУЮЩИЙ ФЛОТОМ УШЕЛ. ГЛАВКОМ, КАК ОБЫЧНО, НЕ ТОНЕТ

Этот материал вышел в № 68 от 15 Сентября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«Технический проект не выдержал насилия над собой», — так главком Куроедов прокомментировал гибель К-159. И еще сказал: «Причина затопления АПЛ — в элементарном неисполнении требований нормативных документов». Кстати о документах. Когда...


       
       «Технический проект не выдержал насилия над собой», — так главком Куроедов прокомментировал гибель К-159. И еще сказал: «Причина затопления АПЛ — в элементарном неисполнении требований нормативных документов».
       Кстати о документах. Когда случился «Курск», на флоте все еще действовал Корабельный устав СССР от 1978 года. Мне говорили, что он действует до сих пор. Другой наш главком не удосужился принять.
       Адмирал Кузнецов в свое время отдал приказ: «Исполнять Корабельный устав!» — и тем сохранил флот при нападении фашистской Германии. А сегодняшний флот, получается, живет, все еще «руководимый Коммунистической партией Советского Союза».
       Так что «безопасность кораблей и в море, и в базе» до сих пор обеспечивается прежде всего гимном «Союз нерушимый…» с третьей страницы этого незабываемого манускрипта, а обязанности в нем расписаны только до «командира соединения кораблей».
       Таким образом, обязанности комфлота Сучкова, ныне «временно отстраненного от должности», в нем не прописаны, если только, конечно, Северный флот не усох теперь до размеров «соединения».
       И главком вчера по телевидению выглядел более чем уверенным в себе, а его слова: «Северный флот во второй раз...» — и вовсе натолкнули меня на мысль, что главнокомандующий ВМФ никакого отношения к ВМФ уже не имеет. Это теперь, наверное, номенклатура прокуратуры.
       У главкома тон работника этого ведомства. Может быть, все изменилось? Во времена застоя, когда флот был океанским и ходил в океане днем и ночью по 365 дней в году, в Главном штабе ВМФ не было ответственных «за связь с общественностью», зато существовали оперативные дежурные, которые ежедневно докладывали главкому о всех передвижениях на флотах.
       И конечно же в те времена главком был бы в курсе того, что у него дырявую лодку, на понтонах, по неспокойному морю несколько суток тащит буксир с непозволительной скоростью — 4,5 узла.
       Кроме того, главком того периода нашего развития знал бы, что на этой лодке без света, тепла, электричества, средств спасения, с едой и водой в термосе, а дерьмом в негерметичных баллонах гальюнов находятся десять человек, готовых к подвигу, а за самим перегоном с увлечением следили бы и в штабе Северного, и в штабе Военно-морского флота.
       Именно главком в те годы должен был бы вмешаться и прекратить творимое несколько суток безобразие («Утопят же корабль, едрит твою мать!»). Иначе именно он в случае утопления отвечал бы перед комиссией ЦК. Времена изменились. Вот только фраза «Технический проект не выдержал насилия над собой», пожалуй, осталась такой же. В ней никогда не было места людям.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera