Сюжеты

ПРОВЕРКА ГОСТОМ

Этот материал вышел в № 68 от 15 Сентября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В новом сезоне молодые режиссеры и драматурги активно работают в театрах Первые новости о планах театров в наступающем сезоне говорят о том, что молодые теснят классиков — и по линии драматургии, и по линии режиссуры. Главный драматический...


В новом сезоне молодые режиссеры и драматурги активно работают в театрах
       
       Первые новости о планах театров в наступающем сезоне говорят о том, что молодые теснят классиков — и по линии драматургии, и по линии режиссуры. Главный драматический театр страны, чеховский МХАТ, уже в октябре выпускает «Осаду» Евгения Гришковца; за ней последует «Скрипка и немножко нервно» — таинственно подброшенную Табакову на мхатовских гастролях рукопись поставит Александр Марин; не замедлит с премьерой и «приплывшая» по каналам фестиваля «Новая драма» социальная пьеса англичанки Кэрол Черчил «Количество» — о трудностях работы биржевых брокеров.
       Также в мхатовской афише появятся «Мещане» Горького в постановке Кирилла Серебренникова («Раньше февраля не ждите. Пусть больше не говорят, что Серебренников быстро работает!»); за «Тартюфа» возьмется Нина Чусова — Табаков как никто открыт сегодня для новых имен, повторяя, что Олег Ефремов первые несколько лет ни слова не говорил молодым, а только давал ставить. Зрелые мастера не забыты: Сергей Женовач приступает к репетициям булгаковской «Белой гвардии», Юрий Еремин — к «Последней жертве» Островского.
      
       В «Табакерке» — премьера английской пьесы Грегори Берка Gagarin-way в постановке фоменковского ученика Валюса Тертелиса и «Солдатики» Владимира Жеребцова (найденные с помощью «Новой драмы») — в подвале на ул. Чаплыгина новые пьесы ставились всегда. Но если лауреат Эдинбургского фестиваля Gagarin-way и «Солдатики» — жесткая «социалка», то «Прыжок с балкона на балкон» Марины Глуховской — фарс в лучших традициях «Номера 13»: постоянная аудитория «Табакерки» заслуженно любит «хорошо сделанные пьесы» «от Табакова».
      
       Владимир Мирзоев, в прошлом сезоне принявший Театр имени Станиславского, в ближайшее время выпустит «Семеро святых из деревни Брюхо» Людмилы Улицкой и «В этом милом старом доме» Алексея Арбузова.
      
       В «Ленкоме» Марк Захаров завершает работу над спектаклем по пьесе А.Н.Островского «Последняя жертва» (в ролях – Александра Захарова, Александр Збруев, Дмитрий Певцов, художник спектакля – Олег Шейнцис). В этом же сезоне известный эстонский режиссер Эльмо Нюганен ставит на ленкомовской сцене трагикомедию Ива Жамиака «Месье Амилькар платит». В центре спектакля – Инна Чурикова, ее партнеры – Олег Янковский и Александр Збруев.
      
       Худрук Нового драматического театра Вячеслав Долгачев выпускает спектакль «Время рожать» — по сборнику молодых российских авторов под редакцией Виктора Ерофеева. Тринадцать вчерашних выпускников театральных вузов разыграют новеллы Екатерины Садур «Девочка со спичками», лауреатов премии «Русские вопли» Владимира Белоброва и Олега Попова «Муха» и несколько других.
       Страшное дело, как востребованы сегодня новые авторы! И то сказать: театр жив сегодняшним днем и подобен вину: если вино не обладает хорошими качествами в момент, когда его пьют, все теряет смысл. Помимо первого кредита доверия, так необходимого поначалу дебютантам штурма академических театров, всем, даже заслуженным мэтрам, хорошо бы держать в голове слова Марата: «Важно все время тянуть себя вверх за волосы. Самого себя выворачивать наизнанку и смотреть на мир свежим взглядом».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera