Сюжеты

ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ…

Этот материал вышел в № 70 от 22 Сентября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ… Петербург все чаще называют второй столицей. Количество международных встреч высшего уровня на фоне коллекций Эрмитажа и фонтанов Петергофа за последние три года росло как снежный ком. Достигнув апогея в дни...


ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ…
       

      
       Петербург все чаще называют второй столицей. Количество международных встреч высшего уровня на фоне коллекций Эрмитажа и фонтанов Петергофа за последние три года росло как снежный ком. Достигнув апогея в дни ставшего уже практически легендарным трехсотлетия…
       
       Непревзойденной по масштабам «пробочной» эпопеи стала знаменитая юбилейная декада в конце нынешнего мая, во время пышных торжеств по случаю 300-летия. В эти дни центр города был полностью оцеплен, во многих местах было запрещено не то что движение машин, но и пешеходов. Случайно оказавшиеся припаркованными в этой зоне авто с помощью эвакуаторов раскидывали по близлежащим улицам. После чего некоторым автовладельцам пришлось, чертыхаясь, закрашивать царапины и ссадины на лакированных боках своих автомобилей.
       Ситуацию усугубляло то, что Федеральная служба охраны, прокладывавшая вип-маршруты по городу, свои окончательные планы держала в тайне.
       Так, известный композитор Олег Кваша жаловался, что ночью 30 мая он и еще около трех десятков человек не могли попасть домой на Васильевский остров из-за того, что неожиданно оказался перекрытым мост Лейтенанта Шмидта. В тот же день те, кто направлялся на свои дачи, на несколько часов застревали в электричках: железнодорожную ветку перекрывали, поскольку она пересекалась с трассой следования кортежей в Константиновский дворец в Стрельне.
       Беспрецедентной по масштабам «охранительно-оцепительной» эпопеей занимались в те дни 16 тысяч сотрудников милиции плюс 5 тысяч военнослужащих внутренних войск, не говоря уже о неизвестном количестве «людей в штатском» из ФСБ и ФСО, а также «людей в погонах» из армейских соединений.
       Но это на трехсотлетие. В обычные дни ситуация, понятно, полегче. Но скандалов хватает. Один из самых громких, связанных с проездом вип-кортежей, произошел тоже в Питере. Это случилось 5 марта 2002-го, во время визита министра обороны Сергея Иванова, когда одна из машин сопровождения сбила нескольких человек; итог — двое убитых, двое раненых. За рулем злосчастной «Волги», мчавшейся через перекресток на красный свет, сидел солдат Альфред Калямов, который попал на службу в Северную столицу из далекого села в Башкирии. Его и определили «стрелочником», обвинив виновником всего происшедшего. Хотя не останавливаться и не снижать скорость на перекрестке его вынудили работники ВАИ.
       Дважды Военный суд Петербургского гарнизона рассматривал дело Калямова — и оба раза оправдывал солдата. Но военная прокуратура, в свою очередь, дважды обжаловала судебные решения, вновь указывая, что виновен именно он. Ну действительно, как его оправдать? Ведь тогда, выходит, надо признать, что виновны другие — руководство ВАИ и все то же Управление ФСО по Северо-Западному федеральному округу… И только в конце мая этого года окончательный оправдательный приговор вступил наконец в законную силу…
       

       
       
       Справка «Новой газеты»
       В крупные аварии попадали многие высокопоставленные фигуры российского истеблишмента: министр внутренних дел Борис Грызлов, министр Александр Починок, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский, Патриарх всея Руси Алексий II…
       В мае 2002-го на Новом Арбате автомобиль сопровождения президентского кортежа протаранил иномарку, водитель которой погиб. Жуткая трагедия произошла в октябре на Камчатке, где в результате аварии пострадал секретарь Совета безопасности Владимир Рушайло. В результате столкновения встречной машины местного жителя с одной из «Волг» прикрытия погибли 5 человек, еще 9 были ранены…
       Нет нужды говорить, что во всех случаях, по официальным версиям, виновниками кровавого исхода оказывались сами пострадавшие, а не машины кортежей.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera