Сюжеты

«ПОКАЗ НЕПРИЕМЛЕМ»

Этот материал вышел в № 73 от 02 Октября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Такова мотивация запрета фестиваля фильмов о Чечне в Москве 1 октября, накануне открытия фестиваля документальных фильмов «Чечня» в Москве, Киноцентр, где показ для широкой столичной публики и должен был происходить, объявил, что это...


Такова мотивация запрета фестиваля фильмов о Чечне в Москве
       
       1 октября, накануне открытия фестиваля документальных фильмов «Чечня» в Москве, Киноцентр, где показ для широкой столичной публики и должен был происходить, объявил, что это «неприемлемо».
       До Москвы те же фильмы в рамках того же фестиваля уже прошли в Лондоне, Вашингтоне, Нью-Йорке и Японии.
       Как сообщил Юрий Самодуров, директор Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова в Москве (член оргкомитета фестиваля), «на Киноцентр оказывалось очень сильное давление». Естественно, политическое. Во-первых, со стороны администрации президента. Во-вторых, ФСБ. Камнем несогласия стали четыре фильма, отобранные на фестиваль. Французский — «Покушение на Россию» (о версии причин терактов 1999 года в Москве, Волгодонске, Буйнакске). Фильм — лауреат премии «Международной амнистии» 2001 года «Правдивые рассказы: война Бабицкого». Польский «Убийство с международного согласия». Английский «Террор в Москве» (о трагедии на Дубровке, эта лента стала событием культурной и политической жизни Запада весной нынешнего года).
       Запрет этого фестиваля означает для нас (нашего общества) слишком серьезные вещи. Во-первых, опять то, что можно везде, отныне официально «неприемлемо» в России. И то, над чем могут плакать японцы, американцы и британцы, опасно для душевного состояния россиян.
       Во-вторых, нынешняя «партия» настырно продолжает такое формирование «правильного образа» второй чеченской войны, которое ей позволит длить эту войну, сколько потребуется в ее же узкокорпоративных политических целях.
       В-третьих, запрет — теперь уже формальный повод посмеяться над высказываниями наших высших политиков на Западе, которые любят там поболтать о «полной интеллектуальной свободе в России».
       И еще об одном. Текст, подписанный директором Киноцентра В.Медведевым 1 октября 2003 года, безусловно, войдет в историческую серию запретительных документов, освящающих борьбу властей с интеллектуалами в нашей стране. Никаких иных ассоциаций, кроме как с известными партийными постановлениями конца 40-х годов, касающихся Ахматовой, Зощенко, Шостаковича, он не вызывает.

       Умные люди говорят, что современная «реальная политика» в России состоит в том, что надо разделять приличных людей и позорные решения, которые они принимают. В том смысле, что руководство Киноцентра — люди сплошь достойные — не виновато в том, что запретило фестиваль: ему выкрутили руки.
       Возможно. Но только в который уже раз в нашей истории? И в который раз на фоне крови. Это решение, безусловно, позорно, поскольку является подписью Киноцентра (и киносообщества) под согласием с тем, что творится в Чечне.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera