Сюжеты

ТАНЦЫ НА ВЕТЕР

Этот материал вышел в № 73 от 02 Октября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Международный фестиваль современного танца Dance Inversion в Москве В Москве уже не бывает осени без фестиваля современного танца. Появившись в середине девяностых в виде робких гастролей, он сразу вошел в моду... «Порой мы обеспечивали...


Международный фестиваль современного танца Dance Inversion в Москве
       
       В Москве уже не бывает осени без фестиваля современного танца. Появившись в середине девяностых в виде робких гастролей, он сразу вошел в моду...
       «Порой мы обеспечивали хореографию, как обеспечивают безопасность службы порядка. Но моей главной мечтой всегда было танцевать для людей так, как я танцевал для руин и ветра» — можно быть уверенным, что в описанные Морисом Бежаром крайние точки профессиональной работы на сцене участники Dance Inversion впишутся точно.
       Для голландской компании Galili Dance руководитель фестиваля Владимир Урин нарушил закон — труппу приглашать в Москву только один раз. Как и весь мир, москвичи полюбили голландцев за веселое сумасшествие и запросили еще. Новый спектакль Galili Dance For Heaven's Sake/ Ради всего святого (30, 31 октября), по словам Урина, — абстрактный, ассоциативный, политический. Чего это добродушных голландцев на политику потянуло, выяснится очень скоро.
       Американец Стивен Петронио, в прошлом первый танцовщик труппы легендарной Триши Браун, громила с репутацией экстремиста, славится тем, что костюмы в его спектаклях переавангардят авангард. В его Broken Man/ Сломанный человек (26,27 октября, «Новая опера») герой одет как переживший автокатастрофу мизерабль и ведет себя соответственно. В спектаклях Петронио принимали участие Йоко Оно, Диаманда Галас, Майкл Найман. Бог знает, кто сыграет отверженного в этот раз. «Лос-Анджелес таймс» назвал Петронио «упругим телом», а его танцы — предельно изощренными и горячими.
       Центр современной хореографии в Нанте Клода Брюмашона — один из девятнадцати государственных французских центров, и фантазия в не озабоченных финансовыми проблемами головах танцовщиков с трудом удерживается в рамках приличий. Как будет выглядеть современная версия жизни Бетховена в их спектакле Les Coquelicots Sauvages/Дикие маки (11,12 октября, «Новая опера»), даже неловко себе представить.
       Континентальные рамки окончательно ломает бразильянка Дебора Колкер со спектаклем «4 на 4», известная тем, что девушка не только придумывает спектакли, танцует в них и промоутирует, но еще и пишет аналитические статьи — ей бы в Нью-Йорке родиться. Австралиец Гедеон Обарзанек с труппой Chunky Move предъявит альтернативу подтанцовкам Кайли Миноуг — не могут же в Сиднее танцевать только диско (23, 24 октября, Центр Мейерхольда).
       Российскую часть программы представят последними спектаклями самых известных российских хореографов: «Провинициальные танцы» Татьяны Багановой уже не в первый раз привезут Flights during tea party/Полеты во время чаепития (3 октября); «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова даст Voice/Голос, за который год назад удостоился «Золотой маски», и новый «Выход» (2 октября); Театр танца Ольги Поны из Челябинска готовит две премьеры — Those looking into the infinity/Смотрящие в бесконечность и Train/Поезд (2 октября, «Школа драматического искусства»).
       «Приди и возьми эту красоту, пока она горяча» — так назывался спектакль великого джазового танцовщика 60-х годов Элвина Эйли. Не дайте танцу остыть. Возьмите его красоту сейчас — пока дают.
       
       Билеты — в кассах города.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera