Сюжеты

ЭЛЕКТРИЧКА С БИОТУАЛЕТОМ — ЭТО УЖЕ ЭКСПРЕСС

Этот материал вышел в № 73 от 02 Октября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Так считают чиновники МПС, но не пассажиры Давнишний анекдот про советское МПС: «Каждому пассажиру — по мягкому месту» — кто ж не помнит? А примерно года два назад наше нынешнее капиталистическое МПС решило наконец всех нас, своих...


Так считают чиновники МПС, но не пассажиры
       
       Давнишний анекдот про советское МПС: «Каждому пассажиру — по мягкому месту» — кто ж не помнит? А примерно года два назад наше нынешнее капиталистическое МПС решило наконец всех нас, своих пассажиров, ублажить и облагодетельствовать не по-здешнему: объявили по телевизору о пуске подмосковных «экспрессов» — скоростных электричек «повышенной комфортности». По секрету скажу, что в тех экспрессах и сортир есть (невиданное дело!) на каждые три вагона — «биотуалет» называется. И цена новой услуги оказалась вполне разумной. На заплеванной электричке от остановки к остановке черепашьим ходом — за тридцать «рэ», а на «экспрессе» с комфортом, буфетом, телевизором, кондиционером и, главное (я уже говорил), теплым и чистым сортиром типа биотуалет — за «от пятидесяти до ста», в зависимости от класса, коих, как и положено, целых три.
       
       Нет, не капитализм у нас, что-то тут не так. Настоящий капитализм только о себе и заботится, не скрывая желания приумножать собственное богачество любой ценой. И когда той ценой оказывается народное благо, то капитализм оплачивает общественные нужды и все такое прочее. А услуги продает гражданам по разумной цене. И ни при чем тут благотворительность.
       А у нас все какая-то неразбериха, как у Чуковского в «Путанице»: «Свинки замяукали, кошечки захрюкали». Нашим капитализмом управляют не хозяева, как везде, а бывшие партийные чиновники, потому и путаница. Решило МПС ради блага народного перевести экспрессы из пригородных поездов в разряд пассажирских (как бы дальнего следования). Чтобы, дескать, уровень услуг повысить — так народу объяснили. Как еще с советских времен известно, все здешние «улучшения» кончаются повышением цен. И цены выросли. Сразу в два раза. Кроме того, учинили страховой сбор брать и без паспорта билеты нипочем не выдавать, зато продавать их начали аж за сорок дней. Одним словом, все, как «у взрослых». Но самое главное благо приготовили нам в кассе.
       Теперь, чтобы взять билет на отходящий экспресс, нужно становиться в одну очередь с отпускниками, штурмующими заветные окошки ради билетов к морю в курортный сезон. Представляете, что там сейчас у этих касс делается? А тут являюсь я объяснять, что у меня экспресс на Малоярославец через полчаса отходит и мне по правилам билет без очереди полагается. Что мне в этой очереди про меня объяснили — сами понимаете.
       Вырвался я из той толпы потный, грязный, помятый и слегка побитый женщинами — но с билетом, который я вырвал ценой личного героизма и стойкости. Администратора, у которого по-прежнему, с Советов, все еще хранится недоброй памяти «жалобная книга», на месте, конечно, не оказалось. Дежурный по вокзалу отправил меня к начальнику, обнадежив тем, что его все равно нет. А начальник Киевского вокзала, господин (бывший товарищ) Юрьев В.А., до которого таки довела меня моя настырность, принять меня отказался, через секретаршу передав, что его рабочий день буквально только что закончился. Все это до боли знакомое, родное — ну прямо настоящий наш капитализм опять показал мне свое «человеческое лицо». Задний, так сказать, лик.
       Ну ладно, двинулся я на посадку. А там уже давно народ толпится, сбившись кучами у заветных вагонных дверей. Посмотрел я на часы: до отхода поезда двадцать минут остается, а двери заперты, и народ топчется на перроне, на летнем солнцепеке, переминаясь с ноги на ногу с вещами и тяжкими сумками в руках. Люди изнемогают, дети капризничают, плачут, а тени нет, и нигде нету даже лавочки, чтобы присесть или сумки поставить.
       Ладно. Открылись наконец те двери. Я проводницу спрашиваю: как же так? Ведь поезд пассажирский, за это деньги особо «плочены», а значит, по правилам МПС посадка за сорок минут должна начинаться? На что она мне, как и положено, отвечает: «Отойдите, гражданин, от входа, следуйте на свое место, вы мне посадку проводить мешаете». Вошел я в вагон, а там удушье: за час на солнце вагон нагрелся — и никакого тебе кондиционера. И, конечно, сортир за неисправностью закрыт, а другой — через три вагона, как обещано.
       Насчет кондиционера меня к машинисту наладили. Ну тут уж конфликт возник нешуточный, так как я посягнул на служебное помещение, куда посторонним вход запрещен. И, припугнув меня вызовом милиции, машинист вслед сказал по-матерному, что, дескать, ему начальство велело электричество экономить, вот он и экономит — на кондиционерах.
       Вот так и оказываются все благие начинания, затеянные нашими чиновными капиталистами «ради блага народного», в сортире. Эти «друзья человека» могут любой капитализм угробить: им незачем народ качеством обслуживания привлекать, трудиться, от этого их «бизнес» не разорится. Проще, не выходя из кабинетов, поднять опять цены на все как есть. Так что и билет до Москвы на электричку «за тридцать» нынче стоит уже пятьдесят.
       

       
       ОТ РЕДАКЦИИ
       Просим руководство МПС ответить на два вопроса:
       1. Почему цены на услуги МПС растут непропорционально объявленному правительством 12-процентному росту инфляции в разы, а качество обслуживания неизменно падает?
       2. Кто конкретно является автором подобных «улучшений», которые наглядно подрывают надежду людей на возможные изменения к лучшему в области соблюдения прав граждан в нашем государстве, и как МПС, будучи госструктурой, собирается эти права отстаивать и защищать перед лицом «дикого» чиновничьего произвола?
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera