Сюжеты

ТОННЕЛЬ. ДОБРОВОЛЬЦАМ, РАБОТАЮЩИМ В КАРМАДОНЕ, НУЖНА ПОМОЩЬ

Этот материал вышел в № 78 от 20 Октября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

20 сентября 2002 года в Кармадоне сошел ледник Колка. 145 человек пропали без вести. Больше года идут поисковые работы. Пропавших без вести ищут уже только их родственники и добровольцы. Сегодня им нужна помощь. «Новая газета» уже не раз...


       
       20 сентября 2002 года в Кармадоне сошел ледник Колка. 145 человек пропали без вести. Больше года идут поисковые работы. Пропавших без вести ищут уже только их родственники и добровольцы. Сегодня им нужна помощь.
       «Новая газета» уже не раз писала о поисковой операции в Кармадоне (см. № 45, 49, 69, 71).
       И вот — в продолжение темы — мы получили письмо из Кармадона.
       
       Родственники и близкие пропавших при сходе ледника Колка, продолжающие их поиски в Кармадонском ущелье, обращаются ко всем предприятиям и организациям, располагающим дорожной и буровой техникой в Северо-Кавказском регионе.
       Просим предоставить в аренду на срок 10—20 дней бульдозер производства Komatsu, Caterpillar, оснащенный для выполнения дорожно-строительных или трубоукладочных работ.
       Просим предоставить в аренду на срок 10—20 дней мобильную буровую установку для бурения скважин диаметром 12—20 см на глубину 70—80 метров.
       Аренда техники, ее доставка к месту работ и возврат к месту постоянной дислокации, работа водителей и буровых мастеров будут оплачены в полном объеме за наличный расчет. Обеспечение техники топливом на месте работ производится силами подрядчика, работающим обеспечиваются проживание и питание.
       Техника необходима для завершения визуального обследования Кармадонского тоннеля, в котором при сходе ледника 20 сентября 2002 года могли случайно или намеренно укрыться люди. Состав работ — прокладка 200 метров дороги по ледниковым отложениям вдоль тоннеля строго над ним, бурение от двух до восьми разведочных скважин для обеспечения возможности спуска в полость тоннеля телевизионной и осветительной аппаратуры.
       Это завершающая часть уже выполненной работы, которая оказалась прерванной из-за отсутствия на леднике работоспособной техники. Непрерывный ремонт за свой счет находящегося на леднике бульдозера «Чебоксарец» обходится дороже предположительной стоимости аренды машины в рабочем состоянии и безмерно затягивает работы. Владелец использовавшейся на леднике ранее буровой установки вынужден отозвать ее для выполнения срочных подрядных работ.
       Ведомство, занимающееся в России поиском и спасением пропавших при стихийных бедствиях (МЧС), 13 мая с.г. сделало заключение о бесперспективности поисковых работ, поскольку тоннель при сходе ледника был целиком заполнен ледниковой и селевой массой. 10 сентября с.г. в ходе съемки полости тоннеля через выполненную скважину стало очевидно, что существенная часть тоннеля свободна, конструкции тоннеля не повреждены. Более того, в показанных НТВ кадрах можно было видеть следы возможного пребывания людей в тоннеле уже после схода ледника.
       Тем не менее 15 октября с. г. министр С. Шойгу, выступая перед журналистами, вновь признал поиски бесперспективными. Тем самым он перечеркнул надежду на возможность предоставления технической помощи со стороны государства.
       
       Просьба адресовать предложения на электронный адрес: trifonov@office.spb.ru (предпочтительно) или по телефону (8672) 54 14 94 (с 10 до 12 часов вечера).
      
       От имени участников поисковой операции
       Александр КАВУНОВСКИЙ
      
       P.S. «Новая газета» будет следить за развитием событий в Кармадонском ущелье.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera