Сюжеты

ТЕЛЕВИДЕНИЕ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Этот материал вышел в № 80 от 27 Октября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Первой независимой телекомпании — 15 лет На днях телевизионная общественность празднует еще один юбилей. 15-летие в эфире отметила первая в нашей стране независимая телекомпания-производитель «Авторское телевидение». Школа жизни и...


Первой независимой телекомпании — 15 лет
       
       На днях телевизионная общественность празднует еще один юбилей. 15-летие в эфире отметила первая в нашей стране независимая телекомпания-производитель «Авторское телевидение». Школа жизни и университет телевидения, подарившая отечественному телевидению множество звезд, программ и идей — отсюда начинали Дибров, Максимов и многие другие; здесь делают «Времечко», «Акуна матата», «Мужчина и женщина», «Детектив-шоу», «Человек в маске» и несколько десятков других проектов. О юбилее, планах и проблемах телевидения основатель АТВ, генеральный продюсер Анатолий МАЛКИН — «Новой газете».
       
       – Юбилей, конечно, дело хорошее, но надо думать, что будет за юбилеем, вот это меня и занимает больше всего.
       — А действительно, что будет дальше? 15 телевизионных лет в переводе на человеческую жизнь — это юность, зрелость, старость?
       — Иногда мне кажется, что АТВ — существо достаточно молодое, иногда я ощущаю его как вполне зрелое. За эти годы мы вместе со страной прошли гигантский путь, сделали огромное количество работ, многие из которых с удовольствием переняли наши коллеги. Если говорить о жизни организма, то мы произвели на свет достаточно много детей, от которых родилось немало, к сожалению, не всегда законных внуков и даже правнуков.
       — Много ли у вас проблем во взаимоотношениях с каналами?
       — Если не говорить о проблемах в финансовых взаимоотношениях с каналами, которые не всегда платят вовремя и сколько должны, больше всего меня беспокоит то, что крупные вещатели отстроили вокруг себя собственное производство. И если бы у АТВ не было креативных решений, на которые способны немногие, то мы бы давно пропали.
       — А что плохого в том, что вещатели сами что-то производят?
       — Транслирование и производство — это разные задачи, которые нельзя совмещать. Производство форматов самим вещателем означает лоббирование очень часто посредственного продукта или подчинение эстетическому вкусу одного, пусть и талантливого, начальника.
       — Но и в вашей телекомпании, наверное, есть немалое количество внутренних проблем.
       — Проблемы огромные. Прежде всего в том, что у меня никак не получается выстроить систему кадровых отношений. Так сложилось, что АТВ существует как некий университет телевидения. Люди, работавшие у нас, в огромном количестве расходятся по каналам и телекомпаниям. Другая проблема — довольно большой дефицит режиссеров, художников, продюсеров. У АТВ много интересных идей, свежих проектов, не говоря о тех планах, которые не могут быть востребованы сейчас. Мы — телевидение 3000 года, мы уже созрели, чтобы генерировать идеи. То есть подготовили новый телепроект, передали его каналу, а сами приступили к разработке следующего. Думаю, такая телевизионная лаборатория была бы всем чрезвычайно полезна.
       — Вы сказали, что 15 лет для телекомпании — это довольно большой срок. А как вам кажется, лично вы за эти годы сильно изменились?
       — Наверное, я поумнел, но, увы, нисколько не посвежел. Было, конечно, много потерь и разочарований, особенно в людях. Мне самому сложно судить о том, в какую сторону я изменился, хотя некоторые утверждают, что я стал более жестким и прямолинейным. Но знаю, что свою внутреннюю устойчивость и внутреннюю честность не потерял. И стопроцентно знаю, чего я никогда не сделаю, как бы это ни было выгодно.
       — Думаю, вы достаточно обеспеченный человек и вполне могли бы бросить телевидение и уехать куда-нибудь на острова...
       — Что я, может быть, и сделаю в ближайшем будущем. То есть я не собираюсь АТВ бросить — все-таки это очень сложно, — но просто хочу переключиться на другой уровень. Компания сделана, она достаточно стабильна и устойчива. И, значит, надо искать что-то новое. Но зачем куда-то далеко ехать, ведь все равно от себя никуда не убежишь. Чем дальше ты уезжаешь, тем нестерпимее тебе будет внутри — это закон жизни.
       — Некогда ваши программы казались прорывом в новое телевидение. К сожалению, последние продукты АТВ новым телевизионным словом не назовешь. Но, может быть, на телевидении вообще время прорывов закончилось?
       — Я бы не стал говорить, что время прорывов закончилось. Просто все наши достижения, о которых вы говорите, происходили в то время, когда телевидение менялось от советского к несоветскому или даже к антисоветскому. А сейчас мы все больше и больше скатываемся в буржуазность. Что подразумевает отсутствие в эфире того, что пугает, или того, что совсем непонятно. Все должно быть интересно, забавно. Сейчас все работают по кальке. И аудитория сформирована соответствующая. Делать что-либо прорывное мы попытались, но, к сожалению, потребности у каналов в этом нет. Поэтому мы движемся в своем направлении, пытаясь отличаться некоторой солидностью, отсутствием излишней желтизны и стремлением существовать в рамках эстетической традиции.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera