Сюжеты

РЕКЛАМА ВЫЗЫВАЕТ НЕУМЕСТНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ АНАЛОГИИ

Этот материал вышел в № 81 от 30 Октября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Когда питерские рекламисты придумывали этот слоган: «Двоечки у Вовочки, а качество в «Пятерочке», они даже представить не могли, что нарушают права детей, проповедуют насилие и вызывают скандал в рекламном мире. У питерской сети...


       
       Когда питерские рекламисты придумывали этот слоган: «Двоечки у Вовочки, а качество в «Пятерочке», они даже представить не могли, что нарушают права детей, проповедуют насилие и вызывают скандал в рекламном мире.
       У питерской сети продуктовых магазинов возникли серьезные проблемы с размещением рекламы. Сначала на московских дорогах появилось двустишие «Гаишник ждет под елочкой, а качество в «Пятерочке» с соответствующей картинкой. В личном разговоре с компанией, разместившей щиты, руководство ГИБДД вежливо попросило оскорбительный слоган сменить.
       А на днях юристы Московского метрополитена отказались размещать в вагонах метро еще четыре постера. По их мнению, слоган «В кимоно японочка…» ущемляет национальные права, «Кутузов в треуголочке…» порочит память о победах русского оружия, фраза «Двоечки у Вовочки…» с картинкой папы, шлепающего сына, нарушает права детей. А в двустишии «Штирлиц шлет шифровочку…» вообще усмотрели политический подтекст.
       Цензуру юристов прошла только фраза «Баночки на полочке…». Из фраз про Штирлица и Кутузова заставили убрать противопоставляющий союз «а».
       Как рассказал нам пиар-директор «Пятерочки» Сергей Москвин, все эти постеры уже два года висели на улицах Петербурга. Рекламные слоганы были придуманы самими покупателями в конкурсе на лучшее двустишие. Варианты-победители вместе с шуточными рисунками используются в рекламе магазина в обеих столицах. Фраза про Вовочку, например, стала победителем конкурса в Петербурге. В столице же балтийского юмора не поняли.
       Впрочем, анимационный рекламный ролик про двоечника Вовочку отказались принять и в рекламном отделе РТР. Без всяких объяснений, при этом не возражая против японки, гаишников и Кутузова.
       А пока покупатели прислали на сайт магазина порцию новых двустиший: «Европы мы задворочки…», «Путин на Майорочке…», «Власти жрут икорочку…» и — из свежего — «С «ЮКОСом» разборочки, а качество в «Пятерочке».
       Как отнесутся к ним московские рекламисты — даже подумать страшно.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera