Сюжеты

РУКАВА — «ФОНАРИКОМ», ХВОСТ — ПИСТОЛЕТОМ, УШИ — ПО ВЕТРУ

Этот материал вышел в № 83 от 06 Ноября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Меж Новинским и Тишинкой лежит Турция. Таков главный итог двух московских Недель моды В Москве параллельно прошли две Недели моды. Одна именует себя Московской, другая — Российской. Обе при этом называются по-английски: Moscow fashion week...


Меж Новинским и Тишинкой лежит Турция. Таков главный итог двух московских Недель моды
       
       В Москве параллельно прошли две Недели моды. Одна именует себя Московской, другая — Российской. Обе при этом называются по-английски: Moscow fashion week и Russian fashion week. Первая прописалась в недостроенном торговом центре на Новинском бульваре, вторая — в новом торговом центре на Тишинской площади. Московская неделя предъявляет больше новых имен, чем знаменитых, а Русская хвастается тем, что попала в каталог Fashion Now немецкого издательства Tasсhen — единственная из всей страны.
       
       Одна сумела привлечь респектабельных партнеров, арендовать хорошо освещенные залы etc. — у другой же спонсоры и раскрутка поскромнее. Хотя и тут и там — одни и те же редакторы глянцевых журналов перед неизменными телекамерами двух-трех телепрограмм, посвященных моде. Ну, еще на Russian week, считающей себя статусным светским событием, можно увидеть Юлию Бордовских и Владислава Монро на сцене, а в зале — Валентина Гнеушева, Андрея Житинкина и Тутту Ларсен. С другой стороны, неизвестно, кого можно было бы увидеть на MFW — если бы пространство вокруг подиума не было погружено во тьму.
       Два узкопрофильных мероприятия находятся между собой в сложносочиненных отношениях соперничества. Кажется, это внутрицеховое соревнование в большинстве своем малоизвестных брендов — основная интрига в нашей моде.
       
       Одежда российских дизайнеров часто интересно придумана, иногда эффектно подана на показе, но очень редко хорошо скроена, качественно отшита и удачно сидит даже на идеальных телах манекенщиц. А те модельеры, которым удается что-то продать, давно развивают бизнес в Лондоне и Париже. У нас остаются только дома моды титулованных кутюрье, торгующих претенциозными вещами для самых торжественных случаев, (если их справлять с тамадой), и считаные молодежные магазины с креном в стиль кантри — такие, как «Марки», «Ширпотреб», «Веретено», «Твой Формат» и другие осколки марки Nature. Супермодная «Фабрика» Лены Макашовой или вещи Дарьи Разумихиной, прижившиеся в бутиках сети Bosco, — у всех на слуху. Редкая удача и приятное исключение.
       Десять лет назад модельеры жаловались на отсутствие приличных тканей, профессиональной школы, возможностей для стажировки. Теперь все вроде наладилось, а легкая промышленность и ныне почти без остатка укладывается в анекдот о том, что дети в России красивые, а все, что мы делаем руками, — из рук вон …
       Говорить об отечественной моде все же хочется. Хочется бодрого репортажа: «В новом сезоне миланская Неделя моды погрязла в самоповторах, а из Москвы надвигается мода на рукавчики «фонариком», уши бантиком, хвост пистолетом».
       Но пока что «выходящая» на столичный подиум одежда бывает двух разновидностей: та, которую все уже давно носят, и та, которую никто, кроме законченных фриков, не наденет.
       
       Широкие льняные брюки и просторные рубахи, однобортные пиджаки в талию и юбки до колена — все это прописные истины нашего гардероба, напоминающие об основных заповедях нового века. Человек весь в движении, поэтому ему должно быть удобно. В моде — не красивая одежда, а красивое и ухоженное тело. Сочетай несочетаемое и почаще заглядывай в бабушкин комод. Любой «продвинутый» столичный подросток может успешно соревноваться с нашими креативщиками. А главным достоинством дизайнерских вещей, адресованных повседневности, должен быть краткий путь от подиума до пошивочного цеха.
       Дебютанты MFW из Омска показывают эффектное театрализованное шоу: затейливые кимоно и геометрические платья — но даже они сами вряд ли решатся выйти в них на улицы своего города.
       Юная Инна Колпашникова показывает замечательный трикотаж и хитро скроенные туники — но ее вещи уже закупают «Марки» и Le Form. Дефиле дизайнера народно любимого магазина «Веретено» Людмилы Мезенцевой стало украшением московской Недели. Под довоенные романтические хиты вышагивали кокетливые морячки — в задорных юбочках в складочку, полосатых купальниках и развевающихся матросках. Выцветшие на солнце ткани в мелкий цветочек, детские панамки, плетеные сумочки — обаятельное одесское ретро.
       Большинство молодежных коллекций MFW, не сговариваясь, призывают оглянуться на 50-е, что вполне соответствует мировым тенденциям. В моде — безмятежная юность: укороченные рукава, пышные юбки чуть выше колена, смешные сумочки и плоская обувь. Приталенный женственный силуэт должен порхать по жизни на крылышках рюшей, воланов и бантиков-завязочек. И если бы не регулярно явленные зрителям велосипедные шорты под норковыми шубами — был бы милый акварельный этюд на тему грядущего лета, написанный подающей надежды ученической рукой.
       На RFW с тенденциями сложнее: тут любят демонстрировать гламур... Уровень коллекции определяется наличием вкуса у автора.
       Первый день Русской Недели был посвящен мужской моде, и открыла его коллекция модельера, именующего себя Владимир VQ. Мускулистые модели в отвратительно сидящих на обнаженных торсах атласных пиджаках, узкие брюки, люрекс и золотое шитье навевали ассоциации со стрип-шоу в провинциальном казино. В завершение дефиле на подиум вышел певец Паскаль и запел сочиненную модельером VQ песню. В розданном зрителям тексте впечатлял припев «Ах, Мода, Мода — лукавая красотка. /Идешь по миру ты изменчивой походкой» и последний куплет, где мода одновременно и «алтарь», и «ларь», и «царь»… Оставалось перевести дух во время показа льняной, однотонной, будто аккуратно снятой из витрины Hugo Boss следующей коллекции, чтобы попасть в сюжетную интригу шоу Макса Чернецова. Сложный любовный многоугольник, драматические тени, брошенный на край подиума томик Булгакова — театральный роман, тут уж не до одежды…
       
       Вообще, эффектная режиссура показов стала главной фишкой Недели. Показ Елены Вассы, дизайнера раскрученной сети VASSA, начался с настоящего мотоцикла, а закончился настоящим стриптизом — и рокерские куртки, и алые синтетические платья, и длинные пиджаки казались реквизитом шоу. Александр Арнгольдт совместно с Carrera y Carrera устроил настоящий вестерн — на каждой маечке изображено оружие, каждая модель целится в зал из пистолета, а вместо финального выхода модельера — выстрел из-за кулис с дымком. Кто-то делал черно-зеленый костюмированный бал в честь попавшего на Неделю празднования Хэллоуина; кто-то разыгрывал на подиуме мексиканские страсти, но убедительнее всех выступила Ольга Солдатова, уже давно привившая московской богеме вкус к переодеваниям. Ее тоталитарный фарс — как зернистая икра — будет вечно любим у нас и за рубежом. По-прежнему зажигаются на буденновках кремлевские звезды, разлетаются полы бушлата.
       И не тускнеют женские чары Влада Монро — выйди он на подиум в пеньюаре или в платье с ридикюлем.
       Лучший показ без спецэффектов — ироничная, стопроцентно жизненная коллекция Лены Макашовой. Одновременно смешной и сексуальный кружевной фрак и болтающиеся на бедрах штаны с резиновым поясом-подтяжками. Вымазанный побелкой деним и отлично скроенные маленькие черные пиджаки. Невозможно описать брюки-трансформеры, превращающиеся в рубашку, но сидящая рядом со мной девочка сказала маме: «Давай я останусь на второй год — мне нужен еще один выпускной».
       
       А настоящий парад мод всю Неделю разворачивался вокруг подиума. По внешнему виду редакторов глянцевых журналов можно отслеживать малейшие колебания мировой моды (Париж, Лондон, Милан, Токио) с точностью до количества гвоздей в набойке на каблуках. По гримасам светских львиц — строить экономические прогнозы. По томным мальчикам в стиле «манга» — угадывать, скоро ли выйдет из моды японское кино.
       Рядом с залами, где проходят дефиле, — торговые точки с итальянским текстилем, «именным» и не очень. В таких одеваются зрители, которые рукоплещут нашим дизайнерам. А за пределами Тишинки, кстати, бывшей некогда Меккой альтернативной моды, — огромная страна, одетая в турецкий и китайский ширпотреб. На каждом углу, по приемлемым ценам.
       У наших же подиумов — цирковой режиссер Гнеушев был, возможно, единственным зрителем, которому предъявленные дизайнерские идеи подойдут по определению.
       Не для эквилибристов — так для коверных.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera