Сюжеты

ПРЕЗИДЕНТ В ОЧЕРЕДИ В ТУАЛЕТ НЕ СТОЯЛ

Этот материал вышел в № 86 от 17 Ноября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

ОАО «Российские железные дороги» (так теперь называется МПС) прислало ответ на публикацию «Электричка с биотуалетом — это уже экспресс» («Новая газета» №73, 2003). Несмотря на изысканность формулировок, чувствуется, что МПС на газету...


       
       ОАО «Российские железные дороги» (так теперь называется МПС) прислало ответ на публикацию «Электричка с биотуалетом — это уже экспресс» («Новая газета» №73, 2003). Несмотря на изысканность формулировок, чувствуется, что МПС на газету обиделось. Нам даже указали на обязанность по закону опубликовать ответ Министерства «полностью, поскольку… у читателей могло сложиться превратное впечатление о деятельности российских железнодорожников». На наш взгляд, важнее, чтобы превратное впечатление об МПС не сложилось у пассажиров, о чем, собственно, и шла речь в публикации.
      
       Итак. «Цены на услуги МПС не растут в разы…», далее следует, на наш взгляд, не относящееся к делу пространное объяснение общей тарифной политики МПС. Однако в публикации речь как раз и шла о «фокусе», с помощью которого тарифы на «экспресс» удалось увеличить вдвое, формально не выходя за рамки этой самой «политики». Для этого пригородные электрички «повышенной комфортности» и перевели в разряд поездов «дальнего следования», перейдя в славную семью которых наши экспрессы превратились из электричек «с повышенной комфортностью» в поезда с «комфортностью» весьма низкой. В первую очередь именно на это обращала внимание МПС наша публикация. Кстати, конкретно поставленные в статье вопросы чиновники министерства обошли молчанием. Не поленимся эти вопросы повторить.
       Почему посадка на «экспресс дальнего следования» начинается не за сорок минут, как положено, а за двадцать?
       Почему состав подается не подготовленным к посадке, в частности, непроветренным, в летнее время нагретым на солнце, с неработающей системой кондиционирования, которой «экспрессы» оснащены?
       Продажа билетов производится «в специальных кассах», но фактически эти кассы продают билеты на все направления, и право на внеочередное приобретение билета пассажиру экспресса приходится доказывать другим пассажирам, в том числе и кулаками. Почему?
       Почему в экспрессах один туалет на три вагона? Не желали бы министерские работники постоять вместе с двадцатью женщинами в часовой очереди в этот самый «биотуалет»?
       Почему в период реконструкции Киевского вокзала администрация не позаботилась открыть временную кассу для продажи билетов именно на «экспресс»?
       Кто конкретно является автором подобных «улучшений»?

       А «ответ» из министерства в его нынешнем виде ни редакцию, ни пассажиров устроить не может. Требуем ответа по существу.
       Остается присовокупить, что ссылка на Путина, давшего «высокую оценку организации движения поездов повышенной комфортности «Экспресс»», видится нам не только нечестной — уж он-то точно в указанных очередях не стоял, — но и малосущественной. При чем здесь президент страны? Ведь главное — мы уже об этом раньше договорились — «народное благо». А о нем вправе судить только пассажиры.
       
       Отдел «Общество»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera