Сюжеты

НЕОПЛАЧЕННЫЙ ЭФИР В ОПЛАЧЕННОМ ОТПУСКЕ

Этот материал вышел в № 87 от 20 Ноября 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

А еще его ждут доярки и оленеводы В минувший вторник два главных телеканала страны, Первый и «Россия», показали сюжет. Сюжет как сюжет, позитивный, таких было много лет двадцать назад, когда страна уже построила развитой социализм,...


А еще его ждут доярки и оленеводы
       
       В минувший вторник два главных телеканала страны, Первый и «Россия», показали сюжет. Сюжет как сюжет, позитивный, таких было много лет двадцать назад, когда страна уже построила развитой социализм, готовилась к коммунизму.
       Речь шла про то, как Борис Грызлов приехал в Ульяновск, пришел на Ульяновский автомобильный завод, посетил заводской музей, прокатился за рулем новенькой модели «уазика», прошелся по цехам и поделился с автостроительным коллективом мыслями о роли инженера в обществе.
       Те, кто постарше, хорошо помнят эти достиженческие поездки по стране людей известных и чиновных. И про инженеров Грызлов сказал вещи, хорошо известные: мол, инженеры — это соль земли и пора бы поднимать престиж этой профессии, в смысле платить им побольше жалованья.
       Но вот что характерно: с экрана Грызлова представили как лидера партии «Единая Россия». В былые времена, когда Леонид Брежнев приезжал на УАЗ, его тоже представляли как генсека КПСС, но тогда не было выборов, а соответственно — предвыборной агитации. Теперь же, когда до выборов осталось чуть больше двух недель, встреча лидера партии с трудовым коллективом, показанная по телевидению, — самый что ни на есть рекламный ролик.
       Конечно, Грызлова можно было бы представить как министра, но тогда было бы непонятно, что глава МВД делает на автомобильном заводе — «оборотней» автопрома, что ли, ловит? Кроме того, Грызлов ушел в отпуск, чтобы кто не подумал, что он свое служебное министерское положение использует на предвыборное благо родного «ЕдРа».
       И вообще непонятно, какое отношение имеет Грызлов к автомобильной промышленности, с какого панталыку он вдруг на завод заявился.
       Игорь Буренков, глава пресс-службы Первого канала, пояснил нашему корреспонденту, что сюжет про Грызлова и УАЗ, на его взгляд, вовсе не рекламный, а сугубо информационный: «А почему, собственно, страна не может знать, куда ездит лидер «Единой России», про другие партии мы тоже сообщаем все новости».
       Чтобы все-таки выяснить, что есть «Грызлов на УАЗе» — информация или реклама, — мы позвонили в приемную дирекции информационных программ Первого канала, там нас переадресовали к продюсеру новостей, но он отправил нас обратно в приемную. Круг замкнулся.
       Прояснить этот вопрос мы попытались, зайдя на первоканальный сайт. Рубрики там есть разные: «Политика», «Экономика», «Общество», «Технологии», «В мире…», но «Грызлова на УАЗе» мы нашли в разделе «Выборы». Стало быть, если это и информация, то сугубо предвыборная.
       Это вообще любопытный раздел. Мы просмотрели все сюжеты начиная с 7 ноября — начала предвыборной кампании. Всего их 26.
       Фигурантам из «Единой России» посвящено 7 сюжетов (6 — Грызлову, 1 — Шойгу). О «ЕдРе» — ни одного худого слова, лишь про то, куда ездят лидеры, с кем встречаются, какие законопроекты предлагают. О коммунистах вспомнили 4 раза — про флаг, сорванный с Госдумы, про связи с Березовским, про то, что ветераны требуют пересмотреть предвыборные списки КПРФ, и про то, как кандидаты-коммунисты неверно указали свои доходы.
       О Глазьеве и его блоке «Родина» вспомнили 1 раз, 1 раз процитировали Чубайса про то, что СПС больше не хочет мириться с «ЯБЛОКОМ», и 1 раз упомянули сладкую парочку спикеров — Селезнева с Мироновым. О партии «Русь» говорили 2 раза, столько же — про Жириновского.
       Кстати, по закону СМИ должны равномерно распределять свое внимание между всеми партиями. Это положение много критиковали, но пока его никто не отменил.
       Конечно, партии могут заказывать партийную рекламу за деньги. «Единая Россия» — организация небедная, но, похоже, ей не приходится тратиться на продвижение партийного бренда на политический рынок.
       

       
       P.S. Вопрос о засилье Грызлова на телеэкранах — не такой простой. Нам кажется, что столь пристальное телевизионное внимание к лидеру «Единой России» — нарушение правил предвыборной борьбы. Центризбирком упорно этого не замечает.
       Когда мы писали в Центризбирком официальные запросы о нарушениях во время избирательной кампании президента Чечни, нам просто не отвечали, что, кстати, тоже нарушение закона. (См. статьи «Мы с вами устроим здесь законы» № 59 от 14 августа, «Почта и время — оружие Центризбиркома» № 68 от 15 сентября, «Почта и время…» № 82 от 3 ноября.)
       Мы просим главу Центральной избирательной комиссии Александра Вешнякова считать этот материал нашим официальным запросом и в установленные законом сроки (две недели) дать оценку ситуации. Его ответ будет обязательно опубликован. В случае если ответа не будет, мы просто поймем, что партия «Единая Россия» — единственная российская партия, находящаяся вне компетенции российского ЦИКа.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera