СюжетыОбщество

ПРЕВРАТИТСЯ ЛИ ОБЫСК В ГРАБЕЖ?

Этот материал вышел в номере № 90 от 01 Декабря 2003 г.
Читать
На Генеральную прокуратуру опять подали в суд 25 ноября Агентство стратегических коммуникаций, которое в рамках дела «ЮКОСа» месяц назад подверглось обыску со стороны Генпрокуратуры, подало жалобу в саму Генпрокуратуру на действия...

На Генеральную прокуратуру опять подали в суд

25

ноября Агентство стратегических коммуникаций, которое в рамках дела «ЮКОСа» месяц назад подверглось обыску со стороны Генпрокуратуры, подало жалобу в саму Генпрокуратуру на действия сотрудников ее ведомства, а также иски в московские суды, в том числе и в Басманный. Агентство требует вернуть отобранное в ходе обыска имущество.

С

ерверы и деньги были изъяты в связи с делом «ЮКОСа». Генпрокуратура обещала все вернуть по завершении следствия. Следствие в отношении Платона Лебедева и Михаила Ходорковского завершено, но агентству не вернули ни деньги, ни технику. Проблема в том, что, помимо «личных» дел бизнесменов, существует и «общее» дело «ЮКОСа», следствие по которому в самом разгаре. И Генпрокуратура не утруждает себя даже уведомлениями о возможных сроках возвращения «вещественных доказательств».

Зато 27 ноября представитель Генпрокуратуры Наталья Вешнякова показала всей стране схему, с помощью которой структуры, подконтрольные «ЮКОСу», якобы «косили» от налогов. Чудо-инструкция, по словам Натальи Вешняковой, хранилась на одном из конфискованных серверов АСК. По словам руководителя агентства Вадима Малкина, «это полный бред. У нас нет в штате ни одного финансиста, ни одного экономиста. Я не удивлюсь, если скоро нам продемонстрируют схему подготовки государственного переворота или насильственного свержения власти. Мало ли что они могут записать и распечатать с серверов, при изъятии которых близко не подпустили ни наших специалистов, ни адвокатов».

Наталья Вешнякова не скрывает, что на серверах действительно обнаружено «много интересного». Интерес в данном случае у прокуроров один — «ЮКОС». Поэтому, скорее всего, и впредь прокуроры, как фокусники из цилиндра, будут доставать разные страшилки в виде схем и рисунков. Увлечение поучительной геометрией, очевидно, будет продолжено. «Если Генпрокуратура один раз пошла на фабрикацию, не исключено, что это может повториться. Скорее всего, им недостает доказательной базы, и они будут теперь фантазировать — вот для чего им наши серверы».

Не хотят правоохранители отдавать и изъятые деньги. В Генпрокуратуре говорят, что они — бесхозные, поскольку сотрудники от них отказались во время обыска. «Мы проверяем следственным путем принадлежность изъятых денег, и они будут возвращены, как только будут установлены владельцы», — так прокомментировала ситуацию представитель Генеральной прокуратуры Наталья Вешнякова. «Как они могут говорить, что деньги бесхозные, когда мы официально известили их, кому какая сумма принадлежит, объяснили, откуда они взялись? Неофициально они нам говорят: ребята, все нормально, сейчас вернем. Но проходит время, и ничего не возвращают», — рассказывает Малкин.

Судиться с Генпрокуратурой будут все сотрудники, чьи сбережения удерживаются прокурорами уже больше месяца. Причем каждый сотрудник подал иск в суд по месту своего проживания, не забыв, конечно, и о басманном правосудии.

Через неделю АСК готовит новый иск к Генпрокуратуре о защите чести, достоинства и деловой репутации. Если российские суды проявят привычную слабость к следственным органам, агентство намерено обратиться в Страсбург. «Если в России прокуроры приравняли себя к закону, то вне России мы заставим их закон уважать», — говорит руководитель компании Вадим Малкин.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow